Skip to main content

БелАЗы переведут на российские двигатели Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ). Генеральный директор УДМЗ Петр Скворцов и глава ОАО «БелАЗ» Сергей Никифорович подписали дорожную карту по применению двигателей УДМЗ на тяжелых карьерных самосвалах. Речь идет о версии двигателя 12ДМ-185А, адаптированной для грузовых автомобилей: оригинальный 2536-сильный двенадцатицилиндровый корабельный дизель и, в числе прочего, ставится на подводные лодки!

БелАЗ обратил внимание на российские двигатели под гнетом санкций — зависимость от американской Cummins и немецкой MTU «стратегически небезопасна», поэтому белорусская сторона искала другие варианты. Сотрудничество с УДМЗ — логичный шаг, ведь опытный образец 240-тонного самосвала БелАЗ-75319 с форсированным двигателем 12ДМ-185А эксплуатируется в Бурятии с 2018 года, и отзывы об отечественном двигателе неплохие.

Полгода назад степень локализации двигателя ДМ-185 достигала 92 процентов, а к концу этого года УДМЗ планировал добиться 99-процентной локализации. Судовой дизель «сто восемьдесят пятой» серии создан конструкторским бюро УДМЗ в партнерстве с немецкой инжиниринговой компанией FEV в 2015 году — это один из самых перспективных российских тяжелых дизелей.

Белорусские журналисты предполагают, что в случае успешного сотрудничества с УДМЗ завод из города Жодино обратит внимание на другого российского производителя двигателей — ОАО «Коломенский завод» (выпускает силовые агрегаты для локомотивов). В советский период БелАЗ сотрудничал как со столичными, так и с уральскими предприятиями, но в 1990-е годы перешел на иностранные силовые агрегаты.

Грузовик размером с дом

Оставить комментарий