Беспилотный автобус для парков протестировали в Москве

Беспилотный автобус для парков протестировали в Москве

Беспилотный Smart Shuttle дебютировал в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021» и теперь нашел применение: автобус планируется эксплуатировать в парковых зонах. Как сообщает ТАСС, первые тесты прошли на ВДНХ на территории комплекса «Техноград» — тестирование позволило научить нейронные сети учитывать препятствия на пути и улучшать алгоритмы передвижения в дневное и вечернее время.

Smart Shuttle — это беспилотный электробус, разработанный Московским Политехом для использования в парках. Он оснащен камерами, радарами, системой глобального позиционирования, а также ультразвуковыми датчиками и специальным программным обеспечением, которое позволяет дрону распознавать неподвижные объекты, знаки и людей. Маршрут предварительно прописан в бортовой системе, после чего автобус просто следует по нему.

Снаряженная масса шаттла составляет 600 килограммов, он вмещает до четырех пассажиров и способен развивать скорость до 40 километров в час, а запас хода на одном заряде аккумулятора достигает 140 километров (по другим данным — 100 километров). . На восполнение запаса энергии уходит около шести часов.

Московский Политех предложил использовать шаттлы в качестве экскурсионных автобусов в парках и экологических зонах. Компактный дрон может маневрировать на узких парковых дорожках, а благодаря закрытым колесам безопасен для пешеходов. Кроме того, машинное зрение позволяет «умному» шаттлу контролировать степень заполнения кабины и на основе этого корректировать сценарий движения.

В ходе испытаний на ВДНХ были доработаны механизмы принятия решений о движении и остановке, объезде препятствий, проверены ресурсные возможности дрона.

Специалисты проверили работу датчиков и камер, в том числе в темноте, а также разработали алгоритмы, отвечающие за самостоятельное движение и действующие на основе данных с датчиков GPS / ГЛОНАСС.

9 машин, на которых можно ездить без водителя

Related Articles

Самые опасные автомобили: модели, не прошедшие краш-тесты

### [Hyundai Accent/Solaris](https://motor.ru/testdrives/solarisp1.htm) Корейский седан в стандартной комплектации [не справился](https://motor.ru/news/hyundai-accent-latinncap-18-12-2021.htm) с тестами Latin NCAP и не заработал ни одной звезды. В машине не было системы…

Почему вместо огромных и тяжелых свинцовых батарей мы не используем малый и легкий литий

160 лет назад, благодаря парижскому профессору физики, инженеру-электрику Гастону Планту, появилась первая свинцово-кислотная батарея — часть любого автомобиля, который сегодня знают все. Когда автомобильный век…

Патент Тесла представила автопилот эффективный метод, чтобы улучшить идентификацию объекта

У Тесла есть патент нового, целью которых является повышение точности и эффективности идентификации объектов изображений, получаемых с помощью камер автопилота своего автомобиля. Патент под названием…

Responses

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *