Решение запретить поставки большинства подержанных автомобилей в Россию затруднило торговлю на рынке, объем которого приближался к 2 миллиардам долларов в год. По данным Reuters, это привело к падению цен на подержанные автомобили в Японии, что ударило по местным торговым компаниям. Теперь они пытаются искать точки сбыта в других регионах, чтобы компенсировать потерю крупнейшего канала сбыта.
Японская компания SV Alliance, занимающаяся экспортом автомобилей, заявила, что после запрета оборот упал примерно на 70 процентов. Работы не хватает. Компания расположена в Тояме, примерно в 800 километрах от Владивостока, порт которого год назад с трудом справлялся с наплывом автомобилей из Японии.
Другая компания, Element Trading из префектуры Ниигата, сообщила о падении доли российских поставок в своей работе с 50 до 20 процентов. При этом количество проданных в Японии подержанных автомобилей подскочило более чем на 20 процентов, а средняя цена упала на семь процентов.
В начале августа 2023 года Япония вслед за Евросоюзом запретила экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей. Он распространяется на автомобили с двигателем объемом 1,9 л и более, а также на все гибриды и электромобили.
В прошлом году на фоне санкций Россия закупила более четверти всех подержанных автомобилей, экспортируемых из Японии. Средняя цена составила около 8200 долларов (816 тысяч рублей по сегодняшнему курсу). Более половины из 303 тысяч подержанных автомобилей, ввезенных в РФ с января по август, были ввезены из Японии, подсчитали Автостат.
Величайшие автомобили Японии