Автомобильный блогер и обозреватель YouTube-канала Club Service Илья Свиридов разобрал кросс-хэтч Kia Rio X, назвав его плюсы и минусы. На обзор попала топовая версия пятидверки с пафосным названием Premium: рекомендованная розничная цена такого Rio X — 1 869 900 рублей; нельзя купить новый автомобиль у официальных дилеров без двух миллионов рублей. Самый простой кросс-хэтч Kia после мартовского подорожания стоит 1 574 900 рублей.
Ключевым недостатком Kia Rio X блогер посчитал отсутствие шумоизоляции — после разборки салона видно, что кузовные поверхности ничем не прикрыты. Еще один недостаток – неравномерное напыление лака на двери: на боковых дверях избыток состава, внутри крышки багажника только легкое напыление. Также отсутствует заводская антикоррозийная обработка полостей кузова – битумное покрытие нанесено только на днище.
Ключевое преимущество Kia Rio X в том, что этот автомобиль до сих пор собирают и продают в России, а конструкция проста. Минимум электроники — тросовые приводы открывают как двери, так и люк бензобака; стояночный тормоз активируется таким же образом. Корпус крестовины аккуратно сварен, детали хорошо штампованы, а проводка уложена в гофру и закреплена.
Под капотом атмосферный четырехцилиндровый 123-сильный мотор 1.6. Это цепной мотор с алюминиевой головкой блока и чугунными гильзами, у него два фазовращателя и пластиковый впускной коллектор. Если своевременно менять масло в силовом агрегате и автоматической 6-ступенчатой коробке передач, можно рассчитывать на безотказную работу не менее 150 тысяч километров пробега.
Два месяца назад команда Club Service разобрала Geely Tugella и была поражена качеством сборки. Поставки модели из Китая продолжаются, хотя после известных событий Geely так и не вернула на официальный сайт рекомендованные розничные цены.
«Китайцы» пошли в наступление: 15 популярных российских кроссоверов