Если и существует по-настоящему культовый мощный седан премиум-класса, то это BMW M5. С 1984 года модель сменила шесть поколений, каждое из которых неизменно развивалось и выводило как автомобили в целом, так и автомобили BMW в частности на новый уровень технического и технологического развития. Авторы канала Carwow решили собрать вместе все шесть поколений BMW M5 в гонке лицом к лицу, чтобы наглядно продемонстрировать эволюцию, которую прошла модель.
Седан Е28 весит 1430 килограммов и оснащен атмосферным 3,5-литровым двигателем мощностью 286 л.с. и 340 Нм, который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом. Модель поколения Е34 уже имеет 3,8-литровый мотор мощностью 340 сил и 400 Нм, с той же «механикой» и тем же типом привода, но массой 1650 килограммов.
Более современная Е39 уже получила 5,0-литровый атмосферный двигатель V8 мощностью 400 сил и 500 Нм при массе 1695 килограммов, который сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и задним приводом. Поколение Е60, которое весит 1755 килограммов, ознаменовало собой переход на сумасшедший атмосферный 5,0-литровый V10 мощностью 507 лошадиных сил и 520 Нм тяги вкупе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и таким же задним приводом.
Седан F10 при массе 1870 килограммов оснащен 4,4-литровым турбомотором V8 мощностью 560 лошадиных сил и 680 Нм, который сочетается с 7-ступенчатым «роботом» и задним приводом. А вот новейший F90 имеет такой же агрегат, но с отдачей 625 лошадиных сил и 750 Нм, и весит 1865 килограммов. Не в последнюю очередь благодаря тому, что этот седан впервые в истории BMW M5 получил полный привод.
Самые редкие версии BMW M5