Руководитель программы по минимизации выбросов углекислого газа BMW Efficient Dynamics Томас Альбрехт назвал максимальный ассортимент будущих электромобилей марки. Топ-менеджер сообщил, что с цилиндрическими батареями шестого поколения автомобили BMW смогут проезжать без подзарядки до 1000 километров, но не более. «Мы не думаем, что дальнейшее увеличение запаса хода необходимо», — сказал Альбрехт в интервью журналу British Autocar.
В настоящее время BMW использует элементы пятого поколения, но к 2025 году все бренды группы от MINI до Rolls-Royce перейдут на батареи шестого поколения с более высокой плотностью энергии и улучшенным энергообменом. По оценкам BMW, процесс зарядки будет на 30 процентов быстрее; удельная автономность увеличится на столько же.
Технические особенности перспективных аккумуляторов уже раскрыты: цилиндрические аккумуляторы будут на 10-20 процентов легче существующих призматических элементов, а химический состав таков, что доля кобальта уменьшится, а лития, наоборот, увеличится. Кроме того, новые батареи Gen6 прослужат дольше, хотя Альбрехт не назвал целевых характеристик.
Аккумуляторы шестого поколения для автомобилей BMW будет производить китайский аккумуляторный гигант CATL, но баварцы рассматривают и другие варианты. Две недели назад американский стартап ONE показал гибридные безанодные элементы емкостью 240 ампер-часов: партнером проекта выступает BMW, а серийное производство аккумуляторов нового типа запланировано на 2026 год.
Что собой представляет новая «семерка» BMW