BMW завершает производство электрического хэтчбека i3, первого серийного электромобиля бренда. Модель производилась на заводе в Лейпциге восемь лет, и за это время успели собрать 250 тысяч экземпляров, что делает i3 самым успешным в сегменте премиальных компактных «аккумуляторных» автомобилей. Продавался в 74 странах мира, в том числе и в России. «Лебединой песней» электромобиля стала версия HomeRun Edition, выпущенная ограниченным тиражом всего в 10 экземпляров.
BMW i3 стал пионером баварцев в сегменте экологически чистых автомобилей, а завод в Лейпциге стал родиной электромобилей. И после выхода на пенсию i3 так и останется центром электромобильности: в ближайшее время на его конвейер встанет «батарейная» версия нового MINI Countryman. Помимо него, завод продолжит выпускать комплектующие для электромобилей BMW.
Попрощайтесь с ограниченной серией i3 HomeRun Edition. Специально для нее были разработаны новые цвета кузова — серый Frozen Dark Grey и красный Frozen Red II. Также в оснащение входят 20-дюймовые легкосплавные диски, стеклянная крыша, адаптивные светодиодные фары и широкий набор ассистентов, а салон обит натуральной кожей. Выпуск ограничен 10 экземплярами, за сборкой которых могли лично наблюдать будущие владельцы.
BMW i3 продавался в Европе со 184-сильным электродвигателем, который разгонялся с места до 100 километров в час за 6,9 секунды. Без подзарядки он проехал не более 330 километров — по этому показателю хэтчбек заметно уступает современным моделям, планка для которых составляла запас хода в 500 километров.
В России продажи i3 прекратили еще до того, как BMW покинула страну, но в этом году дилеры все еще распродавали ранее импортированные электромобили. За весь 2021 год россияне купили 12 экземпляров i3.
Совсем без бензина: интересные автомобили Мюнхенского автосалона