BMW превратит новую «семерку» в кузове G70 в первый в мире электрический бронеавтомобиль. После саммита G7 генеральный директор BMW Оливер Ципсе дал понять, что седан i7 станет основой для нового пуленепробиваемого автомобиля, а наличие «батарейной» силовой установки не повлияет на степень баллистической защиты. Подробностей представители BMW не предоставили, но портал BMWBlog считает, что покупатели могут рассчитывать на броню класса VR6.
Оливер Ципсе заявил, что традиция заводских бронированных BMW продолжится в 2023 году, и новинка «продемонстрирует, как экологичность и безопасность могут идти рука об руку». Глава отдела исследований и разработок BMW Фрэнк Вебер добавил, что «использование i7 в качестве платформы для автомобиля с высоким уровнем безопасности кажется очевидным».
Отметим, что шестое поколение BMW 7-Series (серия G12) не имело заводского бронированного варианта, а в качестве альтернативы баварцы предлагали кроссовер X5 (G05) Security с защитой VR6 (выдерживает подрыв ручной гранаты под днищем, взрыв 15 килограммов тротила с расстояния четырех метров и обстрел из патронов АК-47 калибра 7,62).
Разработчикам броневика BMW i7 придется несладко, ведь даже без брони седан в версии xDrive60 весит 2640 килограммов, а защита добавит к снаряженной массе еще как минимум полтонны. Кроме того, инженерам придется позаботиться о том, чтобы аккумулятор не воспламенился. Насколько уменьшится автономность, предсказать сложно, но оригинальная модель может преодолеть без подзарядки солидные 590 километров (WLTP), так что запас есть.
Главный конкурент BMW, Mercedes-Benz, придерживается консервативной стратегии в отношении разработки бронированных автомобилей. В новом поколении S-класса с приставкой Guard сохраняется бензиновый двигатель V12, обретается полный привод, а уровень баллистической защиты достигает наивысшего для легкового автомобиля уровня VR10.
Что собой представляет новая «семерка» BMW