BMW запатентовала механическую коробку передач с защитой от случайных переключений, которые могут привести к повреждению двигателя. Трансмиссия оснащалась специальными клапанами, блокирующими те ступени, которые опасны для силового агрегата. Принцип аналогичен блокировке задней передачи, которая есть практически в любом автомобиле с «механикой». Однако система работает в динамике, опирается на данные о скорости и оборотах в любой момент времени.
Разработка BMW представляет собой что-то вроде механизма блокировки заднего хода, который есть практически в любом автомобиле с «механикой». Система задумана как динамическая, то есть она будет закрывать прорези в крыльях на основе данных о скорости и оборотах двигателя в любой момент времени. Больше нельзя будет случайно переключиться на вторую вместо четвертой, а переключиться на пониженную можно будет только в том случае, если это не приведет к губительному для мотора скачку оборотов.
Новую систему не следует путать с функцией согласования оборотов, которая выравнивает частоту вращения коленчатого вала только во время переключения на более низкую передачу, чтобы избежать рывков при переключении. Изобретение BMW делает некоторые переключения практически невозможными и таким образом экономит на дорогостоящем ремонте силового агрегата.
Будет ли нововведение применяться в серийных автомобилях, пока неизвестно. В общем, BMW обещает сохранить «механику» ради энтузиастов — поэтому есть смысл ее улучшать.
Уже известно, что BMW M2 следующего поколения будет продаваться с механической коробкой передач, а купе станет последним автомобилем с обычным двигателем внутреннего сгорания. Дебют заднеприводного спорткара состоится совсем скоро, а на ключевых рынках новинка должна появиться в четвертом квартале текущего года.
Победы «Баварии»: знаковые модели BMW