Менеджер проекта BMW 7 Series Кристоф Фагшлунгер рассказал CarSales в интервью, что компания собирала анонимные данные об автомобилях клиентов в течение трех лет. Делается это с согласия покупателей — процентов 80 из них готовы поделиться информацией. Полученные таким образом данные используются для разработки нового программного обеспечения и улучшения вспомогательных систем.
На сегодняшний день у BMW есть реальные данные по поездам общей протяженностью 1,2 миллиарда километров, но к концу года это число может увеличиться до двух миллиардов. Эти данные полностью анонимны и в основном содержат информацию об использовании тех или иных бортовых систем. Например, по словам Fagschlunger, разработчики очень удивились, узнав, что владельцы автомобилей с навигацией Professional до 60 процентов времени ездят с активным круиз-контролем.
Также откровением стала непопулярность функций помощи в удержании полосы движения и перестроении — их доля от общего времени составляет 36 процентов. А некоторые владельцы отключают помощников сразу после покупки автомобиля. Все эти данные хранятся в автомобиле и загружаются через мобильную сеть на сервер в Мюнхене три-четыре раза в день: после выключения двигателя; во время остановки с системой старт-стоп; или, в случае электромобилей и гибридов, когда автомобиль заряжается.
Информация дает представление о том, где активные системы безопасности используются чаще, как они используются и где лежит предел их эффективности. BMW использует полученные данные для разработки новых версий электронных помощников. Они больше не будут водить машину как компьютеры, а станут больше похожи на людей, которые соблюдают все правила дорожного движения.
Обновленный БМВ Х7