На рынке подержанных автомобилей в России обозначились две основные проблемы, считают эксперты службы «Автокод» по итогам специализированной конференции. Первое – это множество технических и юридических ограничений, связанных с подержанными автомобилями, второе – чрезмерно высокие цены на них. Около 70 процентов автомобилей, проданных на «вторичке», по статистике оказываются проблемными, и только 30 процентов имеют хорошую историю.
За последний год треть подержанных автомобилей, проданных в России, побывала в различных авариях. Еще 16 процентов оказались в залоге, 7,5 процента работали в такси, еще шесть имели ограничения по регистрации — то есть не могли быть зарегистрированы.
Кроме того, средний ценник автомобиля на вторичном рынке за первый квартал 2022 года вырос на 14 процентов. Цена быстро росла ранней весной, достигнув пика в апреле, а затем начала постепенно стабилизироваться на фоне падения спроса.
В то же время растет интерес к подержанным автомобилям из-за рубежа. Автомобили ввозятся через Беларусь и Армению, покупая по официальному курсу ЦБ. На Дальнем Востоке предпочитают заказывать автомобили из Японии.
Отмечается, что сейчас реселлеры просят за автомобили меньше, чем официальные дилеры. Так, пятилетнюю Hyundai Creta можно купить у перекупщиков за 1,1 млн рублей, тогда как дилеры просят в среднем 1,3 млн.
Наготове: будущие новинки для России