Skip to main content

Бренд Exeed, принадлежащий Chery Automobile и также представленный на российском рынке, разработал уникальную гибридную систему под названием ET-i (от Exeed + Electric, Technology и Intelligent). Архитектура этой параллельно-последовательной установки напоминает LEMON DHT от Great Wall, но со своими нюансами. Например, коробка передач Dedicated Hybrid Transmission (DHT) здесь имеет не две, а три фиксированные передачи, а также два встроенных тяговых электродвигателя, которые в сочетании с двигателем внутреннего сгорания позволяют совмещать девять режимов работы и одиннадцать «профилей скорости».

На первый взгляд, гибридная установка ET-i напоминает собственную систему Chery Kunpeng DHT, и некоторые параметры также сходятся. Схема «3-3-9-11» означает три двигателя, три фиксированные передачи, девять режимов работы и одиннадцать «профилей скорости». В его основе «турбочетверка» 1.5 TCI мощностью 156 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента, дополненная двумя интегрированными в «робот» DHT тяговыми электродвигателями. Первый выдает 75 сил и 160 Нм, второй — 95 сил и 155 Нм. Комбинированная отдача достигает 326 сил для переднего привода и 460 (510 Нм) для полного. Разгон до сотни в первом случае длится семь секунд, во втором – четыре.

Девять режимов трансмиссии и 11 «профилей скорости» обеспечивают десятки возможных комбинаций привода. В городе они позволяют снизить расход на 55%, при движении на высокой скорости — на 35%.

Система ET-i может работать как последовательно, когда автомобиль работает на электрической тяге, а двигатель внутреннего сгорания только заряжает аккумулятор, так и в параллельном режиме. В зависимости от характера движения агрегат автоматически активирует один или оба электродвигателя, подключает ДВС к ведущим колесам или использует его как генератор, что в сочетании с 11 «скоростными профилями» дает среднюю экономию топлива более 50 процентов. Для ET-i написаны отдельные программы для трасс, пробок, обгонов, езды по снегу и льду и многого другого. Пробег с полностью заряженным аккумулятором гибридов Exeed превысит тысячу километров, а средний расход составит всего литр на «сотню».

Пока в линейке премиальных брендов нет гибридов. Кроссоверы Exeed комплектуются турбомоторами 1.5 TCI, 1.6 TGDI и 2.0 TGDI в паре с семиступенчатым «роботом» Getrag или вариатором. В России самый доступный Exeed — TXL — стоит от 2 509 900 рублей. Флагманский VX оценен в 3 069 900 рублей.

Источник: Эксид

Китайские автомобили нас ждут в 2022 году

Оставить комментарий