Skip to main content

#### [Lada Granta](https://motor.ru/testdrives/longtestgranta2.htm) Классика’22 АвтоВАЗ [запустил производство](https://motor.ru/news/video-lada-granta-production-16-06-2022.htm) «антикризисная» модификация. Седан оценили минимум в 678,3 тысячи рублей, еще 20 тысяч можно сэкономить за счет трейд-ина или кредита. «Упрощенная» версия осталась без иммобилайзера, подушки безопасности водителя, преднатяжителей ремней, антиблокировочной системы и помощи при торможении. Экологический класс автомобиля с 90-сильным восьмиклапанным двигателем понизился с Евро-5 до Евро-2. При этом в начальной комплектации есть электроусилитель руля, электростеклоподъемники спереди, подогрев зеркал с электроприводом, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка и четыре динамика. Лифтбек и универсал тоже «упростили»: за первый попросят не менее 698,3 тысячи рублей, за второй — не меньше 705,3 тысячи. #### [Lada Granta Drive Active](https://motor.ru/testdrives/lada-granta-drive-active.htm) [Не избежит](https://motor.ru/news/lada-granta-simply-13-06-2022.htm) Облегченная и спортивная версия модели. Lada Sport будет собирать седаны без электронных тормозных систем и функции ЭРА-ГЛОНАСС, но с кондиционером. При этом динамические параметры непременно станут хуже, так как 16-клапанный двигатель уступит место менее мощному восьмиклапанному мотору. На данный момент машина уже «в базе» опирается на две подушки, но останутся ли они в будущем — неясно. Стоимость автомобиля обязательно снизится: сейчас минимальная цена составляет 940 900 рублей. #### ВИС-2349 Полурамный грузовик на базе Lada Granta производства ВИС-Авто (Тольятти), также [упростят](https://motor.ru/news/lada-granta-vis-simplification-14-06-2022.htm). Он лишится подушки безопасности, комплекса ЭРА-ГЛОНАСС и АБС, а его выхлоп также будет соответствовать уровню Евро-2. Наверняка машина станет дешевле, как и исходный седан: пока фургон стоит миллион рублей. Также компания собирает грузовые модификации других «Лад» (например, «Ниву-легенду»): вероятно, со временем они станут проще. #### [Lada Vesta](https://motor.ru/selector/lada-izevsk-vesta-ng.htm) Как и другие модели марки, Веста тоже станет легче. Автомобиль может избавиться от функций подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS и ESP. Технический регламент ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств» теперь это позволяет: соответствующие изменения вступили в силу с 25 апреля. На смену 16-клапанному прочат и восьмиклапанный 87-сильный двигатель ВАЗ-11182: он доступнее и содержит меньше посторонних деталей. Вот только в этом году сборку вряд ли возобновят. #### [Lada Niva Travel](https://motor.ru/testdrives/lada-niva-travel.htm) Упрощенный внедорожник [встал на конвейер](https://motor.ru/news/niva-travel-se-rumors-30-04-2022.htm) в конце апреля. Модель лишилась АБС, подушки безопасности и кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, а мотор соответствует нормам Евро-2. Первая партия «антикризисных» автомобилей не предназначена для продажи: их нужно предварительно протестировать. Подобное упрощение переживет и Нива Легенда. #### УАЗ «Буханка» и [«Патриот»](https://motor.ru/testdrives/uaz-patriot-automatic.htm) Ульяновский автомобильный завод [рассказал](https://motor.ru/news/uaz-very-simple-11-06-2022.htm), как это упростит микроавтобус и внедорожник. «Антикризисные» версии выйдут в июле и останутся без АБС. По данным «Российской газеты», «Патриоты» без подушек безопасности и функций ЭРА-ГЛОНАСС уже можно купить, но они всего на 10–20 тысяч рублей доступнее оригинальных модификаций. По слухам, новый поставщик блоков АБС уже найден, но эти автомобили еще не прошли сертификацию. В прайс-лист Патриота уже включены версии без подушек, хотя в своем сообщении пресс-служба производителя об этом не сообщила. Упрощенные «Пикап» и «Профи» также не упомянуты, но Минпромторг пообещал всем моделям завода «антисанкционные» комплектации. #### [Duster](https://motor.ru/testdrives/renault-duster-cvt-roadtest.htm) Наконец-то модель, слухи о которой были преувеличены. После ухода Renault с нашего рынка было объявлено, что АвтоВАЗ может собирать французский кроссовер по лицензии под маркой Lada. Более того, сообщалось, что внедорожник даже получит 1,8-литровый атмосферный двигатель ВАЗ-21179 вместо 1,6-литрового двигателя H4M. Однако официальных комментариев от АвтоВАЗа по этому поводу не поступало. В Рено [отметили](https://motor.ru/news/renaultrus-27-05-2022.htm), что компания навсегда покинула нашу страну, и о сборке своих автомобилей под другими марками речи не идет. Однако АвтоВАЗ настроен оптимистично [заявляет](https://motor.ru/news/lada-logan-16-06-2022.htm), что также могло бы возобновить производство Logan и Sandero.

После ухода с нашего рынка некоторых иностранных автопроизводителей многим покупателям пришлось переориентироваться на модели местной сборки. Однако не все так просто. Даже исконно российские автомобили оказались не совсем русскими: некоторые комплектующие, особенно электронные, производятся за границей, и заменить их аналогами собственного или хотя бы китайского производства будет не скоро. До тех пор россияне будут довольствоваться «антикризисными» версиями автомобилей, которые раньше не отличались особой роскошью. Давайте познакомимся с ними.

Оставить комментарий