Categories: Авто

Будущее Caterham: доступные электромобили и настроенные кроссоверы

Глава Caterham Cars Грэм Макдональд рассказал, как он видит будущее компании, которая сегодня считается одной из самых консервативных в мире.

По сравнению с Caterham сегодня даже автомобили Morgan с деревянными алюминиевыми кузовами и двигателями BMW выглядят довольно современно. Caterham в последние годы вместо того, чтобы прогрессировать в ностальгии, восхваляла наследие Lotus Seven и традиционные ценности вождения. Дело дошло до того, что весной прошлого года компания представила новую модель Super Seven 1600, главная особенность которой заключается в том, что карбюраторы Вебера были привинчены к донорному двигателю Ford, чтобы создать характерный ностальгический входной звук … Ну, плюс хром Маленький кузнец аналоговые инструменты, длинные крылья, акцентированное освещение старой школы и еще одна ретро-мания.

Спрос на такую ​​экзотику сейчас хороший, но вы не войдете в будущее: в 2035 году, а может быть, даже в 2032 году Великобритания запретит продажу двигателей с двигателями внутреннего сгорания (включая гибриды), и поэтому необходимо либо адаптируемся как-то Мы работаем исключительно на экспорт.

Недавно Kolesa.ru рассказала о молодой французской компании Lesage Motors, которая очень близка по духу Caterham и также планирует выпускать легкие аскетичные спортивные автомобили, но на современном технологическом уровне. Ее дебютная модель 01 будет предлагаться как с традиционной бензиновой, так и с электрической силовой установкой. Казалось бы, Caterham может пойти тем же путем, но Грэм Макдональд сказал в интервью Auto Express, что, по его мнению, электрическая тяга все еще слишком дорога и не подходит для использования в Caterham. Главу компании особенно беспокоит значительное увеличение массы автомобиля при переходе от ДВС к электричеству, что видно, среди прочего, не в примере Lesage 01: бензиновый автомобиль весит 650 км, электрический — 950 кг.

Макдональд подчеркивает, что настоящий Caterham должен быть легким (Super Seven 1600, кстати, весит 522 кг). У самой Caterham нет ресурсов для исследований по улучшению аккумуляторов и электродвигателей, и поэтому он будет ждать прогресса извне, и когда, скажем, Ford или Nissan массово производят недорогие и легкие электростанции, Caterham придет к ним. и будет вести переговоры о поставках.

Говоря о сотрудничестве с другими производителями, MacDonald напомнил о печальном опыте с Renault по совместному проекту спортивных автомобилей. Работа началась в 2012 году, но не сработала, и Caterham вышла из проекта, и в результате Renault выпустила обновленный Alpine A110, который вскоре может быть прекращен из-за кризиса. Изначально предполагалось, что после купе партнеры разовьют спортивный кроссовер.

Идея кроссовера, оказывается, все еще жива — по крайней мере, в голове Грэма Макдональда, но, как и в случае силовых установок, он понимает, что самостоятельная разработка такого автомобиля Caterham не потянет, и какое-то новое сотрудничество это необходимо.

В идеале Макдональд хочет, чтобы Caterham выступил в роли профессионального тюнера и создал собственную версию существующего кроссовера. Renault Clio Williams, культовый хэтч-хэтч середины 90-х, который значительно отличается от стандартного Clio, привел в качестве примера топ-менеджеров. Поэтому Caterham необходимо проделать аналогичный трюк с подходящим внедорожником и таким образом заработать немного денег на азиатских рынках, где британские спортивные автомобили старой школы не очень популярны, но существует необузданная тяга к аристократическим маркам и кроссоверам. Макдональд не назвал конкретных кандидатов для такого сотрудничества, но я надеюсь, что найдутся те, кто пожелает.

Будущее Caterham: доступные электромобили и настроенные кроссоверы

Recent Posts

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…

Внедорожники Lada Niva получат новый двигатель

Речь идет о восьмиклапанном 1.8 мощностью около 90 лошадиных сил. Судя по всему, это будет…