Китайская компания BYD показала вторую модель на электронной платформе 3.0 с электрической архитектурой. Это седан Seal, который выйдет на китайский рынок в мае и будет стоить дешевле своего основного конкурента Tesla Model 3. Для электромобиля заявлено три модификации, неубиваемая батарея Blade, интегрированная в силовую структуру шасси, независимая подвеска спереди и сзади и запас хода до 700 километров. Язык дизайна автомобиля называется Marine Aesthetics. Он вдохновлен морской тематикой и разработан Вольфгангом Эггером, бывшим главным дизайнером Audi.
Прошлым летом BYD представила компактный хэтчбек Dolphin («Дельфин»), который стал первой моделью на новой электронной платформе 3.0 с электрической архитектурой. Его фирменный стиль Marine Aesthetics, вдохновленный морскими мотивами, был придуман Вольфгангом Эггером, бывшим главным дизайнером Audi Group. Но если Dolphin получился относительно простым, то новый седан Seal («Тюлень») взял от платформы максимум.
Сюда входит передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, батарея Blade, интегрированная в силовую конструкцию (технология cell-to-chasis), и блок кондиционирования воздуха с тепловым насосом. Все это будет доступно любой из трех версий электромобиля, отличия между ними будут только в мощности силовой установки и емкости аккумулятора. Например, начальный Seal получит электродвигатель с отдачей в 204 лошадиные силы, аккумулятор на 61 киловатт-час и паспортный пробег около 550 километров.
Средняя версия будет оснащена электродвигателем мощностью 313 л.с. и аккумулятором емкостью 83 киловатт-часа и будет проезжать без подзарядки до 700 километров. Более емкая батарея достанется и полноприводной топ-версии с двумя электродвигателями (218 л.с. спереди и 313 л.с. сзади), которой обещают запас хода в 650 километров и разгон до первой «сотни» в 3,8 секунды. Такой седан будет стоить на 80 тысяч юаней (912 тысяч рублей) дешевле Tesla Model 3 Performance.
В то же время дизайн электромобиля по-прежнему вдохновлен морскими обитателями. Например, прорези в порогах должны напоминать акульи жабры, а декоративные накладки на передних крыльях — хвосты китов. Той же «морской эстетике» соответствует интерьер с двумя отдельными дисплеями и центральной консолью, усыпанной кнопками. У Seal будет восемь цветов кузова и четыре цвета интерьера на выбор. По неофициальной информации, стоимость базового седана составит менее 220 000 юаней, или 2,5 млн рублей, а электромобиль поступит в продажу в мае.
Автомобили из Китая со «звериными» именами