### Toyota Yaris японской компании [представила](https://motor.ru/news/toyota-yaris-uae-10-10-2022.htm) седан нового поколения для ОАЭ и Саудовской Аравии. Четырёхдверка не имеет ничего общего с одноименными хэтчбеками: у них разная архитектура, оснащение и рынки сбыта. Седан построен на «тележке» Toyota B, созданной в начале 2000-х, и оснащением не впечатляет. Начальный двигатель — 1,3-литровый «атмосферник» (97 лошадиных сил, 122 Нм). Еще один соперник Hyundai Accent (аналог Solaris) впервые получил на ближневосточном рынке 1,5-литровый атмосферный двигатель (105 лошадиных сил, 138 Нм): ранее модель здесь оснащалась только 1,2- и 1,3-литровыми агрегатами. . Трансмиссия всего одна – вариатор. Цифровая приборная панель, «мультимедийка» с девятидюймовым дисплеем, шесть подушек безопасности, кондиционер, адаптивный круиз-контроль, слежение за линией и автоторможение полагается только топ-версиям. В «базе» — аналоговая приборка, упрощенная медиасистема с семидюймовым экраном, двумя подушками, кондиционером, штампованными колесами и круиз-контролем. ### Chevrolet Onix в Узбекистане [начали собирать](https://motor.ru/news/onix-uzauto-29-07-2022.htm) седан, который должен был выйти на наш рынок. Сначала на предприятии UzAuto Motors в Асаке будет изготовлена партия предсерийных экземпляров, а полномасштабное производство стартует в следующем году. Модель разделяет архитектуру GM GEM с кроссовером Tracker. Четырехдверка производится также на бразильском заводе концерна GM. ### Citroen C3 в Индии [появилась](https://motor.ru/news/citroen-c3-21-07-2022.htm) доступная пятидверка. Сборка для местного рынка налажена на предприятии альянса Stellantis, а уровень локализации достигает 90 процентов. Модель с колесной базой 2,54 метра базируется на архитектуре CMP. Альтернативой 1,2-литровому трехцилиндровому «атмосфернику» мощностью 82 лошадиные силы стал 110-сильный турбомотор того же объема. Коробки передач – пяти- и шестиступенчатая механика соответственно. Привод — исключительно передний. Базовая версия включает в себя пару подушек, задний парктроник, кондиционер и стальные диски диаметром 15 дюймов. В топовой комплектации появляется мультимедийная система с десятидюймовым экраном, противотуманки и легкосплавные диски. Кроме того, предлагаются дополнительные пакеты стилей. ### Nissan Versa Самый дешевый седан в США [подготовился](https://motor.ru/news/versaupd-11-10-2022.htm) к 2023 модельному году. Техническая начинка не изменилась: единственный доступный двигатель — 1,6-литровый атмосферник (124 лошадиные силы и 154 Нм). Обновленная версия получила более крупную решетку радиатора с темными горизонтальными полосами и бампер с хромированной окантовкой. Освещение и задняя часть одинаковые. Топовая модификация SR имеет новые 17-дюймовые колеса. Кроме того, в дорогих комплектациях добавляются беспроводная зарядка для устройств, восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы вместо семидюймового и адаптер Wi-Fi. Первоначальные комплектации включают 16-дюймовые легкосплавные диски, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание полосы движения и автоматическое торможение при движении задним ходом. По умолчанию предлагается пятиступенчатая механика, опционально — вариатор, а в топовых версиях бесступенчатой трансмиссии нет альтернативы. Привод — исключительно передний, задние тормоза — только барабанные. ### Khodro K112 иранских фирм Iran Khodro и SAIPA [создали](https://motor.ru/news/irans-renault-kwid-copy-28-08-2022.htm) совместный проект модели, имеющей пока только кодовое обозначение. Макет был показан на местном автосалоне. Судя по всему, это аналог Renault Kwid: у него позаимствованы 3,8-метровый кузов, архитектура салона и техническая начинка. Чтобы избежать обвинений со стороны французской компании в копировании внешности автомобиля, разработчики снабдили новинку другим обвесом, хотя сзади были переработаны только дверь багажника и эмблема. Вероятно, модель построена на платформе CMF-A. Под капотом литровый трехцилиндровый «атмосферник» с отдачей 70-75 лошадиных сил и 90-100 Нм, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль должен потреблять менее пяти литров бензина на сто километров. Дата начала продаж не сообщается. ### Компания Фольксваген Лавида [обновила](https://motor.ru/news/vw-lavida-facelift-13-02-2022.htm) хит твой китайский. Отличия «спортивной» версии Star Edition — решетка радиатора, разделенная на две части световой полосой ДХО, контрастные зеркала заднего вида и специальные 17-дюймовые колеса. Стандартная модификация имеет прямоугольное сечение решетки. В салоне появился «парящий» 12-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, для чего пришлось переделывать переднюю панель. Цифровые приборы, сенсорный блок климат-контроля и мультируль были и раньше, но доступны они только в топовых комплектациях. Силовые агрегаты — 1,5-литровый атмосферный двигатель в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, а также 150-сильный турбомотор объемом 1,4 литра, сочетающийся с семиступенчатым «роботом» DSG. Привод — исключительно передний. ### Volkswagen Virtus немецкой компании [модернизировала](https://motor.ru/news/vw-virtus-09-03-2022.htm) его дешевый седан на базе хэтчбека Polo: это первый рестайлинг за пять лет. Однако если раньше модель была представлена только на рынках Латинской Америки, то новая версия стала доступна и в Индии. Внешний вид был обновлен в соответствии с актуальным корпоративным стилем. Появились переработанные детали кузова, другие фонари и бампера, узкая головная оптика и крупная решетка радиатора, а габариты увеличились: длина — на 79 миллиметров, высота — на 35. В линейке двигателей — только агрегаты с наддувом: литр развивает 115 лошадиных сил. и 175 Нм, 1,5-литровый — 150 сил и 250 Нм. Первый работает с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, второй – с механикой или «роботом». Ведущий мост — передний. Салон почти не изменился. В начальной версии предлагается аналоговая панель приборов, семидюймовый тачскрин мультимедиа, две подушки и кондиционер. В самой богатой комплектации появляются виртуальные приборы и центральный дисплей медиасистемы с диагональю восемь и десять дюймов соответственно, навигация, кондиционер, камера заднего вида, вентилируемые сиденья и дополнительные подушки безопасности. ### Skoda Slavia в Индии [появился](https://motor.ru/news/skoda-slavia-21-01-2022.htm) седан на той же архитектуре MQB-A0-IN, что и Volkswagen Virtus. Четырехдверка предназначена для местного рынка и призвана заменить Rapid. Внешний вид выполнен в привычном для марки стиле: передняя часть новинки похожа на Fabia. В базовой версии модель получила аналоговую «приборку», семидюймовую сенсорную мультимедийную систему и кондиционер. В «топе» — цифровые приборы и центральный экран размером до десяти дюймов. Кроме того, в список оборудования входят камера заднего вида, климатическая система с сенсорным блоком управления, люк в крыше и вентиляция сидений. Силовые агрегаты такие же, как у VW Virtus.
Низкая цена и раньше влияла на популярность автомобилей в России, а теперь стала ключевым фактором их успеха. Самые дешевые автомобили увеличивают свою долю на рынке, а более дорогие модели становятся еще дороже или даже уезжают из страны. На других рынках есть бюджетные седаны и хэтчбеки, которые могли бы нас заинтересовать, но россиянам их увидеть не суждено: о поставках и тем более об организации местного производства речи не идет. В нашей подборке есть совершенно новые или модернизированные модели, которые вышли на рынок в этом году, но, к сожалению, не в России.