Skip to main content

В ноябре прошлого года BMW представила шоу-кар Concept XM, самый мощный внедорожник марки, запущенный в производство. Более того, несмотря на прохладный прием концепта публикой, BMW пообещала сохранить до 90 процентов внешних элементов для «коммерческой» модели. Теперь, два месяца спустя, бывший дизайнер баварской марки Фрэнк Стивенсон рассказал о Concept XM. Критика оказалась эмоциональной: по его словам, не исключено, что сегодняшние артисты просто «сумасшедшие».

Стивенсон наиболее негативно отозвался о типе сборки, назвав его «самым нелепым» за все 100 лет изучения им автомобильного дизайна. Он отметил чрезмерно подчеркнутые колесные арки и «мультяшно короткий» передний свес, а также множество линий дизайна, каждая из которых имеет свое направление и претендует на доминирование, что вызывает визуальную путаницу. Что касается передка, то здесь дизайнер раскритиковал крохотные фары, зрительно увеличивающие и без того гигантские «ноздри» решетки радиатора.

Однако были и положительные моменты. Их было всего две: первая представляла собой цельный капот, спускающийся с обеих сторон к колесным аркам, а вторая — черная линия, объединяющая дверные ручки и создающая ощущение порядка сбоку.

По словам Стивенсона, причиной того, что BMW выбрала спорное дизайнерское направление, может быть обдуманное желание делать «уродливые автомобили», чтобы вернуться к прежнему стилю и вернуть любовь потребителей. Согласно его второй теории, BMW объединяет самые непривлекательные черты, чтобы построить из них нечто беспрецедентное. Но не исключено, что конструкторы просто «сошли с ума», подытожил Стивенсон.

BMW XM — культовая для марки модель, которая станет не только первым гибридом подразделения М, но и ее первым самостоятельным автомобилем с 70-х годов прошлого века, а также самым мощным внедорожником BMW. Силовая установка шоу-кара выдает 750 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента, а запас хода на электротяге составляет 80 километров.

Очевидное и вероятное

Оставить комментарий