Skip to main content

Руперт Штадлер, возглавлявший Audi до 2018 года, признал себя виновным в деле о дизельгейтах: он знал об использовании на автомобилях мошеннического программного обеспечения, которое занижало данные о вредных выбросах при проверке автомобилей на стенде. Мюнхенский суд вынес решение по этому делу — Штадлер был приговорен к условному сроку в один год и девять месяцев и штрафу в размере более одного миллиона евро.

Штадлер был арестован в 2018 году и в том же году снят с руководящей должности в Audi. Тогда сообщалось, что компания пообещала своему бывшему руководителю компенсацию в размере семи миллионов евро, но при условии, что он не будет осужден за какое-либо преступление в Германии. И это условие не было выполнено — Руперт Штадлер пошел на сделку со следствием и стал первым членом правления Volkswagen Group, признавшимся в суде в причастности к дизельному скандалу. В обмен на признание реальный срок ему заменили на условный, а размер штрафа уменьшили с двух миллионов евро до 1,1 миллиона (более 96 миллионов рублей).

Ранее на этой неделе другие топ-менеджеры концерна также были осуждены по делу о дизельном скандале, разгоревшемся вокруг концерна Volkswagen около восьми лет назад. Бывший исполнительный директор Audi Вольфганг Хац и еще один инженер, знавший о мошенничестве, были приговорены к штрафам и условным срокам. Вскоре будет оглашен приговор бывшему главе VW Мартину Винтеркорну.

Суть дизельного скандала, или дизельгейта, как его окрестили западные СМИ, заключалась в том, что Volkswagen годами использовал на своих автомобилях обманчивое программное обеспечение, чтобы занижать вредные выбросы в тестах. Когда схема вскрылась, концерну было приказано отозвать более 11 млн дизельных автомобилей Volkswagen, Porsche, Audi и Seat. В 2020 году автогигант оценил убытки от скандала в 35 миллиардов евро.

Кроссоверы не для нас

Оставить комментарий