Антифриз – одна из важнейших жидкостей в двигателе любого автомобиля. Это позволяет мотору не перегреваться во время работы. Если дать радиатору опустеть и продолжить движение автомобиля, это приведет к ряду проблем с силовым агрегатом, вплоть до его полного выхода из строя. Поэтому следует всегда следить за уровнем охлаждающей жидкости и при необходимости доливать. Однако иногда ситуация застаёт врасплох и в экстренной ситуации оказывается, что бачок с антифризом пуст. Чем лучше заменить эту жидкость.
В первую очередь стоит помнить о дистиллированной воде, которая в любом случае содержится в составе любой марки антифриза, но не в больших количествах. Кстати, поэтому разрешается добавлять не более 300 мл такой жидкости. Однако, если это крайний случай и радиатор пуст посреди дороги, то можно залить его водой, но только для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса и залить антифриз.
Вы можете остановить проезжающую машину и попросить у водителя немного охлаждающей жидкости. Однако, что, если это другой цвет? На самом деле, это вообще не имеет значения. Антифриз становится желтым, красным или синим, благодаря соответствующим красителям, которые добавляются для того, чтобы человек не перепутал техническую жидкость с питьевой водой. Гораздо важнее класс антифриза. Например, нельзя смешивать продукты G11 и G12. Но, как и в случае с водой, если ситуация требует быстрого решения, то на него все же можно пойти, но еще и доехать до мастерской, где эту смесь сливают и заливают нормальную жидкость.
Чтобы не попадать в такие ситуации, нужно следить за герметичностью системы охлаждения. Кроме того, важно всегда иметь запас антифриза. Если радиатор пустой, можно не искать жидкость и ничего не заливать. Это, в свою очередь, даст возможность попасть не в ближайший автосервис, а в проверенный, где грамотные специалисты определят, почему течет антифриз, и устранят неисправность.