Пожалуй, наблюдать за гонками спортсменов RDRC даже интереснее, чем наблюдать за энтузиастами на [Unlim 500+](https://motor.ru/reports/2022-unlim-500.htm). Это двигатель от «десятки». Да-да, от ВАЗ-2110. Роторный трехсекционный двигатель с турбокомпрессором и огромным количеством нестандартных деталей собственной разработки. Впечатляющий? На фото он охлаждается между прогонами временно установленным сверху вентилятором. Эта «десятка» — самый быстрый переднеприводный автомобиль не только в России, но и в Европе. В прошлом году машина проехала 402 метра за 8,112 секунды, что стало рекордом, а на первом этапе RDRC 2022 рекорд был обновлен, причем дважды подряд. Сначала команде удалось показать время 8,038 секунды, а затем — 7,980 секунды. Скорость на финише составила 304,18 км/ч. Ближайшим «преследователем» российского ВАЗ-2110 из европейского рейтинга является Volkswagen Golf, проезжающий четверть мили за 8,254 секунды. ВАЗ-2110 пилотирует Эльшан Асланов. Команда ЛУКОЙЛ Рейсинг. Это двигатель от ВАЗ-2108. Хотя трудно поверить Пилот Мустафа Муртазаев. Команда Алания Мотор Спорт А это двигатель от ВАЗ-2108 Пилот Юрий Галстян. Команда Алания Мотор Спорт. Это двигатель настоящего драгстера А так выглядит паддок RDRC Все больше российских пилотов выбирают для участия в чемпионате профессиональные дрэг-кары Когда речь идет о тюнинге гражданских автомобилей, то, по сути, дорабатывается автомобиль, не приспособленный для этого. Поэтому везде есть сопротивление, несмотря ни на что. Механика упирается в ресурс коробки, двигателя, да и вообще всего. В специализированной технике, созданной для дрэга, наоборот, каждый вложенный рубль прибавляет мощности, улучшает разгон, динамику. На фото драгстер Тарас Тюриков, команда GAT-RACING. В этом году RDRC имеет американский класс, который позволяет соревноваться модифицированным туристическим автомобилям, кузовам 3/4, силуэтным прототипам, драгстерам, модифицированным автомобилям и фанникарам. Американские пилоты соревнуются на дистанции 1/8 мили с ограничением по времени 4,3 секунды. На снимке Dodge Viper Promod Дмитрия Саморукова. Мощность 4500 л.с. В этом сезоне соревнования по дрэг-рейсингу разделены на несколько гоночных серий: RDRC Pro, RDRC Street и RDRC Club. RDRC Pro имеет пять классов: Doorslammer — расстояние 1/8 мили (201 метр), ограничение расстояния — 3,66 секунды, US — расстояние 1/8 мили, ограничение времени — 4,3 секунды, Super Street (7,6) — расстояние 1/4 мили ( 402 метра), лимит времени – 7,6 секунды, (на фото Lamborghini Huracan LP610-4, класс 7,6) Улица (8,6) — дистанция 1/4 мили, ограничение по времени 8,6 секунды, PRO ET (гандикап 9,5-11,5) — дистанция 1/4 мили, ограничение по времени 9,5 секунды, но транспортные средства медленнее 11,5 секунд не допускаются. (на фото Nissan Skyline GT-R Романа Нагервадзе, представитель класса 7.6) В Клубе RDRC есть три класса: Turbo — автомобили с турбированными двигателями — дистанция 1/4 мили, максимальное время прохождения дистанции 10 секунд Атмо — автомобили с атмосферными двигателями — дистанция 1/4 мили, лимит времени 10 секунд, (на фото Opel Corsa Сергея Степанова — члена RDRC Club Atmo) ET (Handicap 11.0-15.0) — это класс, в котором устойчивость автомобиля и время реакции водителя имеют решающее значение. Более медленная машина стартует раньше более быстрой. Фора на старте определяется по разнице заявленного времени. Максимальное время прохождения дистанции 11 секунд, максимальное заявленное время 15 секунд. (на фото McLaren 720s — член RDRC Club ET) В RDRC Club Atmo много участников на отечественных автомобилях. А в серии RDRC Street, в которой принимают участие пилоты на модифицированных дорожных спортивных автомобилях, есть еще несколько классов. В общем, если во всем этом разобраться, то болеть за пилотов становится очень интересно. И очень громко — во время запуска некоторых машин вам потребуются беруши или специальные наушники. А самое главное, благодаря такому разнообразию классов, вы сможете увидеть на гонках совершенно разные машины. Помимо наблюдения за гонками с трибун и прогулки по паддоку, зрителям традиционно предлагается прокатиться на дрифт-такси. На территории RDRC Racepark для этого выделена отдельная площадка. Также есть тематический мерч Конечно, вы также можете подойти к пилотам и механикам и расспросить их о технике. Когда они свободны Второй этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу пройдет 8-10 июля. А до этого на территории RDRC Racepark пройдет еще несколько мероприятий. 19 июня — Russian Weekend Drags (гонки на ретро-автомобилях). 24–26 июня — фестиваль грузового транспорта TRUCKFEST 2022. Далее в галерее еще много фото с RDRC
В этом сезоне посещение RDRC Racepark в Быково становится доброй традицией — здесь пройдут пять этапов Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу. Мы ездили на первом и скажем точно: это очень зрелищный вид автоспорта. Посмотрите наш отчет и убедитесь в этом сами. А если вы собираетесь посмотреть одну из сцен вживую, возьмите с собой беруши. Обязательно пригодится!