Skip to main content

К 2050 году количество аварий с автомобилями Mercedes-Benz снизится до нуля. Достичь этой амбициозной цели помогут передовые системы помощи водителю и облачные платформы, анализирующие данные с подключенных автомобилей. Уже сегодня на «Мерседесе» используется более 40 электронных помощников — от круиз-контроля и удержания в полосе до системы Pre-Safe Sound, подготавливающей уши пассажиров к оглушительному удару.

Mercedes-Benz поставил перед собой амбициозную цель: к 2030 году немецкий производитель планирует вдвое сократить количество аварий со смертельным исходом, а к 2050 году свести количество аварий с его автомобилями к нулю. В этом должны помочь усовершенствованные электронные помощники, а также цифровые платформы вроде Mercedes-Benz Road Safety Dashboard, использующего интеллектуальные алгоритмы для анализа потенциально опасных районов Лондона.

Данные о проблемных локациях будут собираться с подключенных автомобилей и передаваться городским службам. Это поможет понять, как такая информация может повлиять на безопасность дорожного движения. Особое внимание будет уделено пешеходам и велосипедистам, поэтому приоритет отдан дорогам возле детских садов, школ и университетов. Подобные проекты уже запущены в Нидерландах и в немецком регионе Лимбург, где подобные системы предупреждают об опасных зонах или внезапных гололедицах.

К безопасности в Mercedes-Benz давно относятся серьезно. Еще в 1969 году было основано подразделение Accident Research, которое с помощью научных методов проанализировало более 5000 реальных аварий в разных точках земного шара. Полученные результаты наглядно показали, как столкновения влияют на пассажиров и как каждое из них можно было предотвратить. Но все же главными вехами в развитии систем безопасности Мерседес стали два события.

Первый — когда малолитражка А-класса перевернулась на тесте шведского журнала Teknikens Värld, после чего компания начала активно внедрять систему динамической стабилизации. Второй — дебют в 2002 году превентивной системы безопасности PRE‑SAFE. Сегодня на Мерседесе более 40 электронных помощников — от привычного круиз-контроля до функции автоматической остановки, если водитель перестает реагировать на предупреждения. Кроме того, компания первой в мире сертифицировала автопилот третьего уровня по правилам ООН.

Самые опасные автомобили: модели, не прошедшие краш-тесты

Оставить комментарий