Слухи о том, что китайский автопроизводитель может локализовать производство автомобилей, ходят уже несколько месяцев. На днях появилась информация, что китайские кроссоверы могут «прописаться» на бывшем заводе Volkswagen в Калужской области — якобы там будет выпущена небольшая партия Chery Tiggo 7 Pro Max. В новом интервью газете «Ведомости» председатель совета директоров Chery Automobiles Rus Сунь Луцюань подтвердил планы по производству автомобилей в России.
В разговоре с газетой топ-менеджер Chery не упомянул конкретный завод. Он заявил, что компания рассматривает несколько вариантов производственных площадок, важными критериями являются расположение и стоимость сборки. Кроме того, Chery учитывает обязательства, которые автопроизводитель должен будет взять на себя по соглашению с государством. По словам Сунь Луцюаня, решение о месте сборки автомобиля может быть принято до конца этого года.
В интервью изданию Луцюань также отметил, что «локализация производства имеет экономический смысл при продажах не менее 50 тысяч автомобилей в год». Примерно столько же автомобилей (а именно 46,9 тыс.) Chery реализовало в России всего за шесть месяцев 2023 года. И это без учета продаж суббрендов Omoda (14,5 тыс. шт.) и Exeed (15,2 тыс. шт.).
Что касается упомянутого завода в Калужской области, то его проектная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год, и до весны прошлого года там выпускались Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid. Весной 2023 года предприятие было продано дочерней компании российского дилерского холдинга «Авилон» «Арт-Финанс» за 125 миллионов евро.
Что нас ждет: китайские новинки