Skip to main content

На прошлой неделе, 25 мая, был принят Федеральный закон № 161 о внесении изменений в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности. Часть новых правил вступила в силу немедленно, часть вступит в силу через 90 дней после утверждения. Посмотрим, что изменилось и что еще изменится в правилах автострахования.

Что изменилось с 25 мая?

25 мая вступила в силу статья 2 принятого закона. Она делает два ключевых изменения.

До 30 сентября вам не нужно предъявлять диагностическую карту для покупки страхового полиса. Это позволяет заключить договор страхования онлайн, не посещая офисы страховой компании и пункт технического осмотра. Однако ему все равно придется проходить технический осмотр: закон гласит, что страхователь должен предоставить диагностическую карту или сертификат технического осмотра не позднее 31 октября 2020 года, не позднее одного месяца после отмены ограничительных мер в регионе. (режим самоизоляции). То есть инспекция была просто отложена до тех пор, пока эпидемиологическая ситуация не нормализовалась. Кроме того, если автомобиль не застрахован не позднее одного месяца со дня отмены режима самоизоляции, то в случае аварии по вине водителя без технического осмотра страховщик имеет право на возмещение ущерба потерпевшему в соответствии с разделом 14 закона ОСАГО о судебном иске страховщика. До 30 сентября право страховщиков обращаться в суд в случае аварии со страховщиками такси, автобусов и грузовых автомобилей, срок действия диагностической карты которых истек на момент происшествия, было отменено. Это не относится к частным владельцам автомобилей: подпункт «и» по-прежнему применяется только к владельцам такси, автобусов и грузовиков. А о том, когда страхование может потребовать возмещения от обычного водителя, мы говорили в отдельной статье.

Когда вступают в силу другие изменения?

Другие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после публикации нового закона — с 24 августа 2020 года.

Что изменится в августе?

В августе вступят в силу изменения в отношении тарифов ОСАГО — произойдет та самая либерализация тарифов, которая обсуждалась так давно. Будет больше факторов, влияющих на базовые тарифные ставки, и коэффициенты, которые снижают или увеличивают конечную стоимость, изменятся.

Что будет с базовыми ставками?

Базовые ставки для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

административное или уголовное наказание за пьяную поездку; наказание за отказ от медицинского освидетельствования; наказание за уход со сцены; наказание за несчастный случай с ранеными или погибшими людьми; повторное наказание за вождение в красном свете; повторное наказание за превышение скорости более 60 км / ч; повторное наказание за въезд на встречную полосу движения; другие факторы, которые существенно влияют на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и потенциальный размер причиненного вреда.

Повторные нарушения регистрируются в течение года, предшествующего дате заключения контракта, то есть, если выжигатель успокаивается и перестает нарушать, ставка ОСАГО будет снижена в следующем году. Но «другие факторы», пока что очень неопределенные, указанные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Что будет с коэффициентами?

Некоторые из используемых коэффициентов теперь уйдут в прошлое: например, возможность управлять автомобилем с прицепом больше не включена в список. В противном случае ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся почти одинаковыми:

территория использования определяется местом регистрации; сумма страховых выплат за несчастные случаи, совершенные в прошлые годы застрахованными лицами или водителями, вписанными в полис (так называемые KBM); технические характеристики автомобиля; ограничение количества лиц, которым разрешено управлять автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка); срок действия полиса страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в том числе сезонное использование автомобиля); другие обстоятельства, которые существенно влияют на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты все еще можно корректировать: например, возраст и продолжительность службы водителей по-прежнему не упоминаются в качестве коэффициентов, и их можно исключить из «других обстоятельств». Но сами эти «иные обстоятельства» также будут окончательно сформированы Банком России позже, до конца лета.

Что еще изменится в законе ОСАГО?

Пострадавшие в результате несчастного случая должны были сообщить страховщику о месте, дате и времени проведения независимой экспертизы, которую она организует, если страховщик не организует ее в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления.

Выдача страхового полиса для страхования ответственности перед третьими лицами с участием посредников теперь официально включена в подпункт «f» пункта 1 статьи 26 закона ОСАГО: они предусматривают «обмен информацией между застрахованным и страховщик при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа. »

А с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, которые влияют на размер базовых ставок страховых тарифов — то есть штрафы не могут быть скрыты от страховщика.

В заключение отметим, что некоторые из предстоящих изменений еще не указаны: неясно, какие «другие факторы» будут влиять на базовые ставки и будут использоваться в качестве коэффициентов. Поэтому вернемся к вопросу о том, когда Банк России сформирует четкий список, и, наконец, выясним, от чего будет зависеть стоимость политики ОСАГО с конца лета.

Статья: что изменилось и когда оно вступит в силу

Оставить комментарий