Skip to main content

Мы уже несколько раз писали о тяжелом положении Renault, причиной которого стал вовсе не коронавирус, а несколько серьезных трещин в бизнесе компании. В конце прошлого года началась разработка антикризисных мер, которые должны обеспечить снижение затрат на целых 20%. Акционеры, в том числе правительство Франции, решили не сдерживать реформаторов и дали зеленый свет любым изменениям. Это означает, что самые знаковые и самые популярные модели, какими бы прибыльными они ни казались стороннему наблюдателю, могут оказаться под ножом.

Что будет закрыто?

Судьба нескольких из них уже решена: во-первых, Espace сойдет с конвейера, и навсегда не будет следующего поколения. Класс автомобилей, который когда-то был очень популярен в США и Европе, сейчас практически исчез, а французский автомобиль, несмотря на свои замечательные потребительские качества, находит все меньше и меньше покупателей. Трейлер для этого — среднеразмерный седан Talisman, который разделяет ту же платформу с минивэном. Вместе с большим фургоном — компактный фургон Scenic, а затем, вероятно, легковой автомобиль C-класса Megane, который вместе с Clio стал основой французской марки.

В то же время завод Douai-Nord, который теперь производит Espace, Talisman и Scenic, не будет закрыт, но будет переоборудован для электропоездов. Между тем, другие модели, такие как народ Clio, также подвергают сомнению, по крайней мере, некоторые из их модификаций. В начале мая Renault объявила о сокращении 400 рабочих мест (из 3200) на словенском заводе в небольшом городке Ревоз, где производятся Clio, Twingo и Electric Smart Fourfour: будет зарегистрировано снижение спроса на продукцию компании в процесс преодоления пандемии.

Однако все это цветы. По данным французской прессы, Renault планирует закрыть до четырех производственных площадок, причем не только на ровном месте, но и в самой Франции! Одним из них является предприятие во Флинсе, которое выпускает электромобили Nissan Micra и Zoe. Последний, без учета скидок со стороны государства, предлагается по цене 32 тысячи евро, то есть почти в три раза больше, чем просят новый Twingo (11,4 тысячи евро).

Завод Choisy-le-Roi, принадлежащий компании с 1949 года и занимающийся главным образом анонимным ремонтом двигателей, коробок передач и других компонентов, таких как турбины, также будет закрыт. Он также производил двигатели H4JT для индийского производителя Mahindra и переработанные кузова. Литейные заводы в Бретани (Fonderies de Bretagne) также постигнут печальная участь, но даже это не самое главное. Завод Dieppe закрыт с гибким технологическим циклом, который предназначен для производства от 1 до 150 машин в день всего двумя моделями: Clio RS и Alpine A110. В последние годы эта продукция мало используется. Новый Alpine A110 должен был конкурировать с Porsche Cayman, но в 2018 и 2019 годах в Дьеппе было собрано менее восьми тысяч таких «альпийских» автомобилей, несмотря на то, что в 2019 финансовом году Porsche выпустил около 29 260 крокодилов. Однако французская пресса пока не дает информации о судьбе Alpine A110. С одной стороны, закрытие завода не означает его снятие с производства, а просто перевод в другое место, с другой стороны, когда массовые модели сокращаются, кого волнует спортивный автомобиль со средним расположением двигателя? …

Откуда берется информация?

Пикантность всей ситуации с информацией о сокращении производства объясняется тем, что речь идет не об официальной информации, а об утечке: даже самых авторитетных французских публикаций, таких как социально-политическое эхо и образ жизни Paris Match — юмористический (!) Еженедельник Le Canard Enchaîné, название которого можно перевести как «Связанная утка» или «Утка тяжелой работы».

Правда, обновленный сегодня материал Les Echo уточняет, что он смог скрыть за кадром свою собственную информацию, которая совпадает с той, которую Утка довела до хвоста. Агентство Reuters также не подводило нас, что уже со ссылкой на Renault сообщает о перепрофилировании упомянутого завода по производству масок во Флане. Однако Renault публично объявит о своих планах реструктуризации 27 мая в 9 часов по парижскому времени. Соответствующее объявление уже висит на сайте компании.

В чем проблема?

Причиной всех несчастий, которые обрушились на Renault, была, вероятно, ошибочная маркетинговая политика, наиболее ярким проявлением которой стало закрытие бизнеса в Китае. С 2015 года французы производят три кроссовера в совместном предприятии с Dongfeng: среднего размера Koleos, компактный Kadjar и маленький Captur (не путать с нашим Kaptur). В прошлом году продажи были в несколько раз меньше запланированных, поэтому неудивительно, что деятельность в Поднебесной по производству автомобилей с традиционным силовым агрегатом Renault сведена к минимуму.

Кто заменил Renault Laguna, талисман не стал «талисманом» для Renault: первое поколение для модели станет последним

Давайте посмотрим на цифры, опубликованные в отчете Groupe Renault за 2019 год. Продажи в мире упали с 3,88 млн. Автомобилей до 3,75 млн., Что привело к снижению выручки с 57,419 млрд. Евро до 55,537 млрд. Евро. Это кажется несущественным? Однако это привело к резкому снижению чистой прибыли почти до нуля, точнее до 19 миллионов евро, несмотря на то, что Группа заработала 5,2 миллиарда евро в 2017 году и около 3,5 миллиарда евро в 2016 и 2018 годах. Кстати Выручка Nissan также резко упала: вместо 2,791 миллиарда евро в 2017 году и 1,509 миллиарда евро в 2018 году японцы принесли только 242 миллиона евро. Общая выручка других дочерних компаний была отрицательной. Рентабельность акций также стала отрицательной, в результате акционеры остались без дивидендов.

Теперь давайте обратимся к продажам брендов, входящих в Groupe Renault — это однажды иллюстрирует нашу идею неудачного маркетинга. В европейском регионе в 2019 году продажи марки Renault упали на 2,2%, хотя продажи Dacia выросли на 10,4%. В Африке, на Ближнем и Среднем Востоке, в Индии и на Тихом океане продажи Renault упали на целых 25,1%. В то же время Dacia и Samsung также упали на 9,2% и 6,9% соответственно. Мы уже говорили о Китае — в 2019 году Рено рухнул здесь на 58,5%. В результате в целом в 2019 году автомобили Renault потеряли 6,9% своей популярности, тогда как легкие коммерческие автомобили выросли на 0,7%. Производство автомобилей для компаний-партнеров также резко сократилось. Так, сборочный объем для Daimler, который Twingo заказывает у французов под видом Smart, упал на 30,6% в 2019 году, объем контрактной сборки для Nissan на 22,6%.

Что делать?

Единственный ответ — привлечь вашего основного акционера, который никогда не покинет вас, то есть правительство Франции. Напомним, что после Второй мировой войны, в том числе из-за политики компрометации направления Renault, компания была национализирована. Затем, в 80-х годах, она пережила серьезный кризис: потребовались инъекции, и компания получила их, но затем правительство начало процесс приватизации Renault.

Сейчас структура акционеров выглядит следующим образом. 62,44% акций Groupe Renault, принадлежащих частным и юридическим лицам, находятся в свободном обращении — эти акции обращаются на фондовой бирже. Еще 15% принадлежит Nissan, 1,54% — самой Группе, 3,1% — Daimler Group и 2,91% — сотрудникам компании. Остальные 15,01% остаются у правительства Франции. Десять лет назад, после кризиса 2008 года, он уже вытащил Renault из финансовой дыры, а сегодня он снова протягивает руку помощи компании, соглашаясь на кредит в 5 миллиардов евро под государственные гарантии.

В общем, спасение пришло, но кризис управления в компании очевиден. Если Renault не справится с этим, в следующий раз он может остаться без поддержки: правительство откажется от своих акций, а сепаратисты от Nissan смогут отделиться.

Статья: Что пожертвует Renault ради спасения бизнеса?

Оставить комментарий