За семьдесят лет советская промышленность выпустила столько серийных и экспериментальных вездеходов, что для них не хватило бы даже десятка музеев. Чего стоят только плавучие амфибии, которые передвигались по земле не на колесах или гусеницах, а на шнеках! Увы, многие из этих монстров были распилены на металл или сгнили на задворках заводов. И закончилась история этой машины хеппи-эндом. Его корпус был сделан из клепаного алюминия и не пострадал даже после десятилетий пребывания на открытом воздухе. И тут начались сюрпризы…
Чего только стоит компоновка этого монстра с двумя отдельными «тележками»: одна с жилой частью для пассажиров и груза, другая для двигателя и прочих агрегатов. И все это сгибается посередине с помощью гидравлики — так поворачивается «Арго» (такое прозвище было дано этому автомобилю).
Вездеход имеет только одну дверь и расположен спереди, как немецкая BMW Isetta — восемь колес, каждое с индивидуальным гидромотором, мешали бы выезду сбоку. Да, силовая установка здесь тоже чистая экзотика и проливает свет на историю Арго. В общем, нажмите на кнопку, чтобы посмотреть видео и узнать много интересного. В том числе, почему на кузове автомобиля есть значки «осторожно радиация».
Кстати, мы публиковали материал и о другой советской экзотике вроде шестиколесного ЗИЛ-49061 «Синяя птица» — уникального плавающего вездехода, предназначенного для поиска космонавтов, приземлившихся в тайге. Внутри «Птицы» был даже диван, кухня, холодильник, умывальник, запас питьевой воды и писсуар с уткой! А если вы хотите настоящий вездеход для постапокалиптического мира на каждый день, то посмотрите обзор внедорожника ГАЗ Тигр. Идеальный «танк» для поездок на работу! Ну а все видео HelloTachki про экзотические советские автомобили вы можете найти здесь. /м