Skip to main content

Техника

Citroen C3 построен на платформе PF1 — очень долго работающий грузовик, разработанный в конце 90-х годов для Peugeot 206 и до сих пор актуальный с 2020 года. На нем сделаны все субкомпакты PSA — и Peugeot 207, и 208, и Citroen C4 Cactus, а также Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross кроссоверы и многие другие.

Конструктивно машина довольно простая. Стальной корпус без излишеств, с максимальным внутренним объемом и с очень рациональной цепью питания. Подрамника для снижения затрат на техническое обслуживание практически нет, самая простая подвеска — это стойка Макферсона, задняя скрученная балка. Только передний привод, бензиновые и дизельные двигатели, от 60 до 109 л.с.

Оборудование большинства C3 довольно скудно — нет круиз-контроля, нет окон, нет противотуманных фар. И самое печальное, что автомобили до рестайлинга, продаваемые в России, могут даже не иметь ABS, не говоря уже о ESP.

Новостная лента

Сентябрь 2001 г. Дебют на автосалоне во Франкфурте.

Апрель 2002 г. Запуск базовой модели в производство. Бензиновые двигатели (1,1 60 л.с., 1,4 73 л.с., 1,6 16 В 109 л.с.) и дизельные двигатели (1,4 HDi — 8-клапанный 68 л.с. и 16-клапанный 90 л.с.). Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач или роботизированная коробка передач SensoDrive.

Июль 2003 г. Запуск C3 Pluriel Convertible. 16-клапанный двигатель 1.4 с 88 лошадиными силами был добавлен к диапазону двигателя хэтчбека. и АКПП AL4.

Октябрь 2005. Модели Facelift. Обновление экстерьера, приборной панели, интерьера. Двигатель 1.4 HDi на 90 л.с. заменен на более мощный 1.6 HDi с сажевым фильтром мощностью 90 или 109 л.с.

Ноябрь 2009 г. Запуск модели следующего поколения.

тело

Внешние панели

Стальной корпус с оцинкованными наружными панелями собран достаточно аккуратно, а дизайн хорошо продуман, но возраст берет свое. Для многих автомобилей пороги, днище дверей и задняя дверь гниют, появляются жучки на раме лобового стекла, крыше и переднем крае капота. Иногда вы можете найти повреждения на арках и дверных ручках.

Пороги затухают качественно; для некоторых автомобилей повреждение начинается от порога до самого дна, а усилитель гниет. Проблема заключается в утечке задней арки, неудачной разгрузке и, в значительной степени, в полном отсутствии обработки внутренних полостей с завода.

Гнилые пороги не являются предложением, они относительно недороги, комплект стоит 6-10 тысяч рублей, а внутренние усилители имеют простую квадратную форму, их обычно варят «на месте» или ставят в другие автомобили, в том числе ВАЗы.

С задней дверью это еще проще — большинство вариантов легко приготовить, а если все плохо, то вся часть предназначена для разборки и стоит недорого.

Снизу

Дно с завода очень плохо обработано антикоррозийным средством, а фиксация арок чисто номинальная. Если машина не была обработана, а лакокрасочное покрытие было повреждено камнями и подверглось пескоструйной обработке, коррозия может быть довольно серьезной. К счастью, у городских автомобилей обычно возникают проблемы с поверхностью, и мы не говорим о дырах в полу, гнилых лонжеронах и стойках.

Обратите внимание на шов порогового усилителя, часто присутствуют следы внутреннего повреждения, в то время как внешний металл порога может быть полностью неповрежденным. Подвеска активно ржавеет, но опасна только задняя балка, которая может трескаться в центральной части от коррозии.

Полы в задней части кузова обычно повреждаются больше, чем в центре, но лучше их осматривать не на подъемнике, а сверху, из салона и багажника. Полы в ногах водителя часто страдают от утечек из сопел печи — здесь уплотнительные кольца не самого лучшего дизайна, их необходимо регулярно менять. А если произошла утечка, то необходимо высушить салон с удалением ковров, потому что шумоизоляция впитывает влагу как губка. Металл с мокрым шумом не длится долго. Мокрый пол сзади может указывать на отверстия в задней арке — редкий случай, но есть примеры. Все на удивление медленно ржавеет, но это не повод брать машину с такими проблемами в управлении, так как есть много ухоженных экземпляров по скромным ценам.

Еще одним проблемным местом являются чашки стоек передней подвески. Если ржавый шов виден из моторного отсека, то это плохо. Качественно и недорого устранить эту катастрофу не получится. Нагрузка также ложится на саму конструкцию кузова: вода накапливается в области шва, и если вы не ополоснете углы ниши для капитального ремонта, грязь скапливается под пластиком. Сохраняет влагу в течение длительного времени. Да и сам шов очень загружен, особенно если дороги неровные и амортизаторы на машине не первой свежести.

Лучше осматривать чашки подвески не только сверху, но и снизу, после хорошей промывки — здесь пригодится эндоскоп. Обратите особое внимание на заднюю сторону колесной арки, место соединения крыла с порогом и швы брызговика моторного отсека и лонжерона. Поверхностная ржавчина в этой зоне является скорее правилом, чем исключением, вопрос лишь в том, насколько глубоко она проникает в металл. Кстати, оцените коррозию пружин, они тоже ее получают.

Оборудование кузова

Перекрывающиеся фары и мертвые противотуманные фары — типичная история. Если у вас нет одного из редких уровней отделки салона, таких как D & G, то замена стоит копейки, вы можете исправить это от рестайлинга.

Слабые дверные ручки можно легко вытащить, но обычно их легко поставить на место. Дверные уплотнители, петли и замки имеют небольшой ресурс, но есть прокладки и новые прокладки.

Бамперы слабы и даже традиционно устанавливаются на длинные кронштейны и фары — из-за надолго утерянной нижней крышки моторного отсека они должны быть защищены. Особенно зимой.

Салон

Интерьер автомобиля с претензией на оригинальность. Изнашивание не пощадит рулевое колесо, рычаг переключения передач и дверные ручки — они обычно выглядят наиболее затронутыми на общем фоне. Сиденья вытираются относительно быстро, особенно для тяжелых водителей.

Варианты, как уже упоминалось, плохие — и это не только плохо, но и хорошо. По крайней мере, есть несколько возможных поломок. Из серьезных проблем — только утечка в печке из-за неудачного уплотнения трубки и очень слабый радиатор кондиционера. Однако этот вариант редко встречается в рабочем виде. Все еще есть проблемы с включением передач на механике — виноваты изношенные сцены и поврежденные кабели привода.

электрик

Казалось бы, машина технически проста, поэтому ломать нечего? Увы, это не так, особенно на машинах дорестайлинга. Электрика здесь прогрессивная, с мультиплексными шинами и интеллектуальным управлением питанием. Большинство проблем представлено блоками BSI и BSM, о которых мы много писали, например, в материале о Peugeot 307.

Но не в единичных блоках — поэтому даже в генераторе есть реле-регулятор, работающий с низкоскоростной шиной LIN, что означает, что в машине есть все «прелести» техники, на которой необходимо «мигать». новый аккумулятор.

С точки зрения качества сборки все было собрано хорошо, но при большом пробеге проводка в гофрах дверей и багажника стоит проверить. Типичная проблема C3 — скачки напряжения, которые приводят к неожиданным ошибкам на двигателе и за его пределами. Это вообще невозможно обработать.

Промежуточный итог

Увы, о С3 нельзя сказать, что он настолько прост, что требует минимального обслуживания. Например, проблемы с электричеством могут привести к неожиданно высоким затратам на B-класс. Кузов тоже несовершенен, но в рабочем состоянии все еще мало машин, и если учесть покупку в верхнем ценовом сегменте для модели (то есть более 250 тысяч рублей), то можно найти действительно неплохой ухоженная копия.

Оставить комментарий