Skip to main content

По предложению местных активистов столица Германии вскоре может стать городом с крупнейшей в мире зоной, свободной от автомобилей. Петиция группы Volksentscheid Berlin Autofrei (Народный референдум за Берлин без автомобилей), запущенная в апреле 2020 года, уже давно набрала 50 000 подписей, и сейчас эта идея рассматривается Сенатом Берлина, который должен принять решение. в феврале. Если он положительный, то в самом центре города появится безавтомобильная зона площадью 88 квадратных километров — это почти в пять раз больше центра Москвы внутри Садового кольца.

Предполагалось, что границей зоны, свободной от автомобилей, будет кольцевая железная дорога Берлин-Рингбан, окружающая центр.

Однако не всем автомобилям будет запрещен въезд в центр. Например, спецпропуска будут выдаваться автомобилям экстренных служб, мусоровозов, такси, а также автомобилям служб доставки и гражданам с ограниченными возможностями, которые не могут передвигаться по городу иным способом. Кроме того, берлинцы смогут использовать автомобили каршеринга для дальних поездок — но не более 12 раз в год.

Берлин с Берлинской кольцевой дорогой в центре
www.researchgate.net

Еще в 2014 году отчет, подготовленный по заказу берлинского парламента, показал, что автомобили составляют 58 процентов трафика в городе, хотя жители совершают лишь треть поездок. В то же время с велосипедами ситуация кардинально иная: на них приходится 15 процентов поездок и всего три процента трафика.

По мнению активистов, инициатива должна привести к улучшению качества воздуха в городе, освобождению места для игр детей и скамеек для пожилых людей. Также станет безопаснее ездить на популярных среди берлинцев велосипедах.

В конце прошлого года в России была утверждена транспортная стратегия, рассчитанная на период до 2035 года. Согласно ей, россияне ограничат использование личного транспорта в пользу общественного, чтобы «озеленить» город. Тем, кто не хочет пересаживаться с личного транспорта на общественный, предложат поделить автомобили с другими гражданами.

Лучшие из лучших: Автомобили года со всего мира

Оставить комментарий