Бренд Dacia объявил о своем участии в ралли-рейде «Дакар». Его прототип категории Т1+ будет работать на синтетическом топливе, а некоторые решения, опробованные на нем в гонках, появятся в будущих серийных моделях. Prodrive, известная компания в мире автоспорта, будет непосредственно строить внедорожник. Она участвует в ралли с 1984 года, а в 2021 году впервые выступила на Дакаре на собственном багги Hunter T1.
Бренд Dacia собирается участвовать в Дакаре. Прототип T1+ будет построен инженерной фирмой Prodrive под управлением заводской команды Себастьяна Леба и Гристины Гутьеррес Эрреро, которые в этом году заняли четвертое место в классе T3. Румынская компания рассматривает гонку как испытательный полигон для новых технологий и решений, объединенных общим названием а-ля Dacia. И это не только функциональность, но и новый вид топлива, поскольку прототип будет работать на синтетическом бензине Saudi Aramco.
Год дебюта Dacia в гонках «Дакар» — 2025-й. Перед этим гоночный прототип пройдет закалку на Ралли дю Марок, где ему предстоит конкурировать с фордовским вездеходом на базе Ranger предыдущего поколения. Американцы впервые стартуют в Дакаре в 2024 году, а в 2025-м собираются заявить о себе победой в категории Т1+. Партнерами по синему овалу в подготовке к ралли-рейду станут M-Sport и южноафриканская команда Neil Woolridge Motorsport.
При этом в 2025 году Ford выставил на «Дакаре» совершенно новый пикап на агрегатах новейшего Ranger Raptor. Насколько компания опытна в создании таких вездеходов, можно увидеть на примере Bronco DR. Внедорожник, созданный в сотрудничестве с Multimatic, предназначен для гонок по пустыне наподобие Baja 1000. Его оснастили амплитудно-зависимыми амортизаторами DSSV с 80-мм корпусом и ребристыми каналами охлаждения, а также 400-сильным двигателем V8 5.0 в паре с десятиступенчатый автомат.
7 тюнинг-проектов на базе Renault Duster