Skip to main content

С октября обновился классификатор автомобилей, пригодных для выполнения заказов под эгидой Яндекса. Для всех тарифов введены послабления, касающиеся максимально допустимого возраста автомобилей. В ряде регионов в экономику вернутся давно забытые бюджетники. Например, в Йошкар-Оле снова можно ездить на «Волге-3102», в Ижевске разрешены ВАЗ-2114/2115 и Daewoo Nexia.

В Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках даже в «Экономе» не будут пускать автомобили старше 2011 года выпуска, а в список допущенных автомобилей входят только две Лады: Vesta и XRay. Однако в столицах более мелких регионов ситуация иная. В Ижевске можно ездить на автомобилях не старше 2007 года выпуска, стоимость которых превышает 90 тысяч рублей. Среднерыночная стоимость определена на основе данных «Авто.ру» за шесть месяцев.

В столице Удмуртии агрегатор готов нанять водителей на ЗАЗ «Шанс» (2011 г.), Daewoo Nexia (2012 г.), ВАЗ-2114/2115 (2011 г.) и Renault Logan (2007 г.). В столице Марий Эл условия еще более гибкие: нет перечня приемлемых автомобилей, только критерий остаточной цены более 90 тысяч рублей. Этому условию соответствуют даже «Волги»: не только свежая «3102», но даже советская «24-10»! Любопытно, что в соседних Чебоксарах к такси другие требования: здесь «вне закона» и семейство «Самара 2», и Daewoo Nexia.

Причины послаблений «Яндекса» очевидны: обновление таксопарка из-за отсутствия доступных бюджетных автомобилей проблематично, а конкурирующие сервисы позволяют осуществлять услуги такси практически на любом автомобиле. Монополист такси по-прежнему планирует мотивировать перевозчиков покупать новые автомобили с помощью бонусов и акций.

Легенды такси

Оставить комментарий