Тем не менее, гегемония гиперноздрей устанавливается внутри третьей серии BMW, частью которой является и четвертая. Огромная двойная решетка украшала носы обоих Эмо, а также оба варианта купе (двухдверный и пятидверный) и даже бампер электромобиля i4. Последний нуждается в наименее огромных воздуховодах, но превыше всего дизайнерский ход партии. В качестве ответного жеста электромобиль разделил футуристические плоские дверные ручки с 4 Series Gran Coupe. Которые BMW не использовала более 20 лет и вытащила из архивов только для последней линейки электромобилей.
Гладкие боковины — общая тенденция для всех электромобилей. Функциональный смысл ручек, не выступающих за плоскость двери, заключается в улучшении аэродинамики. Что для электромобилей даже важнее, чем для традиционных автомобилей. И попутно дайте четкий визуальный сигнал: это другая машина, не та, к которой вы привыкли. Особенно, если используется эффектный выдвижной механизм (который чаще всего работает так себе). Но тогда что делают плоские рукоятки с грохочущим дизелем обычного Gran Coupe передо мной?
В визуальном плане Gran Coupe прыгнул от своего родоначальника, «трешки», дальше других производных: пока не заглянешь в салон, не поймешь, что на самом деле это одна модель. Он добавляет свежести и привлекательности пятидверному купе. В визуальном плане Gran Coupe прыгнул от своего родоначальника, «трешки», дальше других производных: пока не заглянешь в салон, не поймешь, что на самом деле это одна модель. Он добавляет свежести и привлекательности пятидверному купе.
Я предполагаю, что у нас унификация наоборот. Четыре Gran Coupe были назначены представителями платформы третьей серии в электро-клане BMW. Новые модели с батарейным питанием должны выглядеть современно и последовательно, поэтому в процессе превращения Gran Coupe в i4 пятидверному кузову все же пришлось модифицировать двери. И если средства на это уже выделены в любом случае, то дешевле и проще будет сделать такое решение общим с бензиновыми и дизельными модификациями многодверной «четверки».
В процессе переосмысления привычной детали в сторону современного техноминимализма BMW упустила из виду очевидное и первостепенное — удобство пользования такой ручкой. В процессе переосмысления привычной детали в сторону современного техноминимализма BMW упустила из виду очевидное и первостепенное — удобство пользования такой ручкой.
Но вспомнить хорошо забытое старое оказалось задачей со звездочкой. Простейшая деталь, не вызывавшая нареканий ни на одной из БМВ 1990-х, затрудняет использование в 2020-х. Слишком тугая пружина в сочетании с малой глубиной ниши для пальцев вынуждает прикладывать дополнительное усилие, чтобы рука не выскальзывала наружу. Мне странно сосредотачиваться на такой мелочи, но за целую неделю с машиной мне так и не удалось научиться проникать в салон без негатива от использования этих новых ручек.
Ноздри в черном цвете M Shadow Line режет глаз эстетов гораздо меньше, чем базовые серебристые. Но для эстетики придется выбирать темный цвет корпуса, иначе будет достигнут обратный эффект. Ноздри в черном цвете M Shadow Line режет глаз эстетов гораздо меньше, чем базовые серебристые. Но для эстетики придется выбирать темный цвет корпуса, иначе будет достигнут обратный эффект.
Интерьер не очень рифмуется с пафосной внешностью Gran Coupe – за годы службы трешке G20 он немного морально устарел. Материалы не безупречны: двери отделаны грубой зернистой кожей (например, на более дешевых Маздах выделка приятнее), а на центральной консоли шуршащий пластик соседствует с вычурным лакированным карбоном. Также есть ощущение ограниченности пространства, как будто это не четвертая серия, а вторая.
Когда температура на улице ходит туда-сюда через ноль, очки могут доставить особо бережливым владельцам душевные терзания. Вместе со льдом они опускаются и поднимаются каждый раз при открытии двери, как и во всех «безрамных» европейских моделях. Ручки также имеют свойство собирать ледяную трение о лак в зазорах. Задняя камера снабжена подогревом — гениальное решение при такой аэродинамике корпуса, когда корма моментально припудривается
К отображению данных на авангардной приборке (благо такое только в «топе») привыкнуть гораздо сложнее, чем даже к дизайну переднего бампера. Кнопки на руле склонны к случайным нажатиям, а маленькая клавиатура климат-контроля еле слушается даже прицеливания. Система управления жестами вообще работает не к месту — например, когда рука тянется к подстаканнику для кофе или мобильному телефону, этот непокорный терменвокс заклинивает или внезапно включает звук радио. Наконец, все четыре порта USB в салоне одинаково медленно заряжают смартфон.
Список местных недостатков можно продолжать, но вряд ли эта информация будет новой. Все равно находиться в салоне любого современного БМВ в целом приятно: оснащение и функционал в порядке, посадка безупречна, обзорность и ощущение габаритов тоже не разочаровывают. Мелкие неудобства можно частично компенсировать комплектацией, но к чему-то можно привыкнуть или не заметить. Более того, они частично компенсируются стильной контурной подсветкой, которую хорошо видно даже днем. И поистине обволакивающее звучание аудиосистемы Harman/Kardon, оправдывающее маркетинговое название Surround Sound.
Дизель классный: тянет уверенно, звучит достойно и точно управляется акселератором. Но тормоза слишком податливые, поэтому к педали надо привыкнуть, чтобы не клевало Дизель классный: тянет уверенно, звучит достойно и точно управляется акселератором. Но тормоза слишком податливые, поэтому к педали надо привыкнуть, чтобы не клевало
В версии 420d xDrive Gran Coupe работает отлично, за исключением двух моментов. Слишком чувствительное рулевое управление и очень странная настройка задней подвески. И если к первому можно приспособиться, то со вторым можно только смириться. Проблема в том, что задняя ось очень сильно отскакивает от искусственных дорожных ограждений, буквально резко обрушивая кузов и так же резко стабилизируя его в конце хода. Как будто там не гражданские амортизаторы, а гоночные койловеры. При этом во всех остальных случаях ходовая работает хорошо — упруго, но вполне комфортно преодолевая неровности разной величины.
4-Series Gran Coupe красиво и плавно катится боком под сбросом и отлично тянет на газовой дуге. Но если требуется коррекция руля, то из-за особенностей его настройки, скорее всего, он будет работать неточно. 4-Series Gran Coupe красиво и плавно катится боком под сбросом и отлично тянет на газовой дуге. Но если требуется коррекция руля, то из-за особенностей его настройки, скорее всего, он будет работать неточно.
И руль перестает быть союзником водителя, когда он начинает играть роль пилота. Переменное передаточное число снижает точность действий при активном рулевом управлении, а небольшое усилие лобового сопротивления только усугубляет эффект. Это становится проблемой во время упражнений по дрифту, которые при случае провоцируются идеально настроенным полным приводом. Признаюсь: год назад я ошибался, полагая, что полный привод будет проигрывать по вентиляторному фактору заднему. На скользком покрытии 420d xDrive Gran Coupe трепещет уверенно и грациозно, и только «имитаторный» руль немного балует водителя.
Несмотря на все странности и придирки, Gran Coupe как-то очень приятно управлять. Во время теста я ждал каждой новой возможности сесть за руль, особенно на снегу. Легкость и взаимопонимание – это то, что испытывает водитель в первую очередь. Дизель отличный, подвеска приемлемая, салон комфортный, водительская составляющая присутствует. Все это упаковано в проверенный жизнеспособный формат пятидверного купе. И нарядился в дизайн, который можно назвать как минимум интересным. Gran Coupe подходит для тех, кто находит 3-стрелку скучной или устаревшей, 4-стрелку непрактичной, а EM — просто мечтой. /м
Автомобиль BMW 420d xDrive Gran Coupe Нравится Настройки силового агрегата, практичность кузова, легкость связи с автомобилем камня задней подвески Вердикт Каждый BMW стремится быть похожим на круче BMW Двигатель 1995см³ дизель L4, 190л.с., 400Нм Трансмиссия ACP-8 Цифры 7.8s; 233 км/ч Вес 1835 кг
Подробные характеристики
BMW 420d xDrive Gran Coupe Тип двигателя дизельный L4 Объем двигателя см³ 1995 Макс. мощность, л.с./об/мин 190/4000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750–2500 Тип привода полный Коробка передач автомат 8-ступенчатая пружинная McPherson передняя подвеска Многорычажная задняя подвеска Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 4783x1852x1442 Колесная база, мм 2856 Снаряженная масса, кг 1835 Объем багажника, л 470 Разгон 0 -100 км/ч, с 7,8 Макс. скорость, км/ч 233 Расход топлива (комб.), л/100 км 4,9 Объем топливного бака, л 59 Цена, руб. от 5 630 000