Дефицит микрочипов сильнее ударил по автопроизводителям, чем пандемия коронавируса

Дефицит микрочипов сильнее ударил по автопроизводителям, чем пандемия коронавируса

Убытки некоторых автопроизводителей из-за глобального дефицита микрочипов оказались больше, чем от пандемии коронавируса. Об этом сообщает итальянская профсоюзная организация FIM-CISL со ссылкой на концерн Stellantis, в который входят Fiat, Chrysler, Peugeot, Citroen и другие марки. Заводы концерна уже ушли в простой, и, по прогнозам профсоюза, до конца 2021 года они будут не раз останавливаться, в результате чего Stellantis выпустит на 1,4 млн автомобилей меньше запланированного. .

Stellantis произвела на 11 процентов меньше автомобилей, чем планировала, согласно финансовому отчету Stellantis за первый квартал 2021 года. Профсоюз FIM-CISL, в свою очередь, уточняет, что результат за три квартала этого года только в Италии составил 319 тысяч машин, а из-за нехватки электронных компонентов в 2021 году концерн будет выпускать меньше машин, чем в «коронавирусный» 2020 год. «Недопроизводство автомобилей из-за отсутствия комплектующих в 2021 году будет гораздо более значительным, чем из-за приостановка производства в 2020 году на фоне пандемии », — цитирует представителя организации Automotive News.

Неделей ранее Stellantis закрыла до конца года завод Opel в Айзенахе, Германия, где собрали кроссовер Grandland X, который также был представлен на российском рынке. Такую же модель производят на заводе в Сошо, Франция, поэтому поставки автомобилей не прекратятся, но срок ожидания может значительно увеличиться.

Несколько предприятий концерна во Франции и США летом простаивали. Крупнейший итальянский завод концерна Melfi в октябре проработает всего шесть дней. При этом одной из немногих сборочных площадок Stellantis, на которую меньше всего повлияло отсутствие деталей, стал завод в Турине, где производится электрический Fiat 500.

Перебои с поставками микрочипов сказались на работе всех крупных автопроизводителей, в том числе и в России. Глобальная нехватка электронных компонентов стала следствием пандемии. Причин сразу несколько: во-первых, срыв цепочки поставок из-за блокировки, во-вторых, перераспределение заказов на процессоры (растущий спрос на компьютеры, смартфоны, игровые приставки и бытовую технику на фоне падения продаж автомобилей) с последующим быстрым восстановлением автомобильного рынка, поэтому производители микрочипов не смогли удовлетворить возросший спрос. Ситуацию усугубили октябрьский пожар на заводе японской компании Asahi Kasei Microdevices Corp, из-за которого были сорваны уже запланированные поставки, и закрытие завода STMicroelectronics в Малайзии.

Источник: Automotive News

Место рождения

Related Articles

Все в утиль! Почему политика Правительства Российской Федерации ведет к закрытию заводов и исчезновению импортеров

В конце 2018 года закончился льготный период для вступления России в ВТО. После этого Правительство Российской Федерации выровняло условия для всех участников рынка и прекратило…

Responses

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *