Об этом сообщает телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на данные FitLab. Автор канала приводит статистику, согласно которой сейчас примерно 74 процента независимых СТО имеют необходимое количество запчастей, тогда как до пандемии коронавируса этот показатель был на уровне 90 процентов. При этом оригинальных запчастей по-прежнему мало: девять процентов против 11 в ковид-2021.
Согласно приведенным данным, пик кризиса с запчастями пришелся на лето 2022 года — в июне запчасти были только у семи процентов независимых СТО. Однако к осени ситуация стала постепенно выравниваться: в октябре показатель достиг 45 процентов, а в феврале 2023 года — 66 процентов. По состоянию на июнь 2023 года запчасти есть на 74 процентах станций технического обслуживания. Для сравнения, в апреле 2020 года запчасти были в наличии на 84 процентах независимых СТО.
Автор канала также приводит данные о количестве оригинальных запчастей, а здесь ситуация гораздо хуже: если в феврале 2022 года, до начала СВО в Украине, на СТО было чуть более 13 процентов оригинальных запчастей , то в апреле этот показатель снизился до 8,2 процента. В течение первого полугодия 2023 года этот показатель колебался от 10,3 процента (в апреле) до 11 процентов (в июне).
В конце весны участники автомобильного рынка констатировали, что автовладельцам пришлось полгода ждать импортных автозапчастей для иномарок среднего и премиум-сегмента. В то время сообщалось о проблемах с поставками ряда позиций — электронных компонентов, деталей кузова, деталей салона, двигателей и трансмиссий для Hyundai, Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac. Они предупредили, что, несмотря на параллельный импорт, дефицит сохранится как минимум до конца года.
Конструкторы для взрослых: продажа спорткаров в разобранном виде