Skip to main content

### Dongfeng Nano Box в Китае [появился](https://motor.ru/news/dongfeng-nano-box-20-07-2022.htm) аналог Renault Kwid. Модель получила три модификации и четыре цвета — белый, черный, синий и розовый. Кроссовер имеет узкую диодную головную оптику, соединенную хромированной полосой, двухцветный кузов и частично скрытые дверные ручки. Порт для зарядки расположен спереди. Габариты автомобиля 3732 х 1579 х 1515 миллиметров, расстояние между осями 2423 миллиметра (автомобиль немного короче Лада Гранта). Электродвигатель выдает около 45 лошадиных сил и 125 Нм. Аккумулятор емкостью 27,2 киловатт-часа позволяет проезжать на одном заряде до 331 километра. Полная зарядка в обычном режиме займет до четырех часов, но с помощью экспресс-зарядки всего за полчаса удастся увеличить запас энергии с 30 до 80 процентов. Двухцветный салон имеет семидюймовую «приборку» и 10-дюймовую сенсорную мультимедийную систему, распознающую голос. Через приложение можно разблокировать двери, а также управлять кондиционером и некоторыми другими функциями. Стоимость варьируется от 65 700 до 71 700 юаней (в переводе на рубли по текущему курсу — от 542 тысяч до 592 тысяч). ### BAW Yuanbao Группа BAIC [вывел на рынок](https://motor.ru/news/baw-simply-ev-04-07-2022.htm) компактный электромобиль. В «базе» 3,2-метровый автомобиль (размером со знаменитую ВАЗ-1111 «Ока») оснащен аккумуляторной батареей на 9,9 киловатт-часа, обеспечивающей 120 километров запаса хода, и электродвигателем (27 лошадиных сил, 85 Нм) на задней оси. Спереди — подвеска McPherson, сзади — неразрезной мост, между осями размещен аккумулятор. Масса самого доступного варианта составляет 693 килограмма, а топовые версии с батареей на 13,6 киловатт-часа и до 170 километров на одном заряде весят примерно на 50 килограммов больше. В новинке есть диодное освещение, мультифункциональное рулевое колесо, цифровые приборы и мультимедийная система с семидюймовым экраном. За доплату предлагается искусственная кожа в салоне, камеры по кругу, 10,25-дюймовый тачскрин, парктроник, Wi-Fi, ABS, кондиционер и подушки безопасности. Электромобиль считается четырехместным, но грузоподъемность всего три центнера, а задние сиденья и багажник не очень вместительны. Стоимость составляет 39 900 юаней (338 тысяч рублей). ### Changan Lumin в Китае 3,3-метровый электромобиль [оказался](https://motor.ru/news/lumin-price-20-06-2022.htm) примерно в полтора раза доступнее «упрощенной» Lada Granta в России — от 48 900 юаней (около 420 тыс. руб. ). «Мультяшный» вид должен понравиться молодежи: решетка радиатора напоминает улыбку, а круглая головная оптика — глаза с закрытыми веками. Опционально доступны две подушки безопасности и климатическая система, а 14-дюймовые колеса — самые большие для этого сегмента в Китае. Мотор выдает 41 лошадиную силу, а аккумуляторов предусмотрено три варианта — емкостью от 12,9 до 38 киловатт-часов. Запас хода — от 155 до 301 километра. В салоне есть 10,2-дюймовый сенсорный мультимедийный комплекс и виртуальные приборы. ### Wuling Hongguang Mini Весной самый доступный и популярный электромобиль в Китае [обрёл](https://motor.ru/news/hongguang-gameboy-04-03-2022.htm) производительность игры GameBoy Edition. Четыре варианта оформления отличаются друг от друга цветом, внешним декором, колесами и обивкой салона. При этом у всех есть специальные фары со светодиодными ДХО, соединенными тонкой полосой. Hurricane Phantom посвящен играм с военной тематикой и окрашен в черный цвет с красными акцентами. Light Interstellar Roaming вдохновлен киберпанком и научной фантастикой. Green Jungle Crossing была выпущена в честь приключенческих игр, а Party Sweetheart в цвете кофе и хаки — в честь симуляторов. Длина 2997 миллиметров, высота 1604 миллиметра. Электродвигатель стал мощнее: он развивает 41 лошадиную силу вместо прежних 27. Аккумулятор емкостью 26,5 киловатт-часов позволяет преодолевать на одном заряде до 280 километров по местному стандарту CLTC против стандартных 120-170 километров. За электромобиль в «базе» просят около 28 800 юаней (244 тысячи рублей). ### Hongrui Xiaohu Tiger Прошлой осенью [появился](https://motor.ru/news/hongrui-tiger-27-09-2021.htm) компактный электромобиль в двух- и четырехместном исполнении. Длина «короткой» модификации составляет менее трех метров, «растянутой» — 3,4 метра, а расстояние между осями — 1,98 и 2,44 метра соответственно. Объем багажника «длинной» версии составляет 681 литр. В целях экономии места центральный туннель был заброшен. На передней панели расположен единый блок цифровых приборов и тачскрин мультимедийной системы, а по центру расположены кнопки смены режима передачи. Трехспицевый руль лишен органов управления. В комплектацию входят камера заднего вида, АБС, система распределения тормозных усилий, пара подушек безопасности и датчик давления в шинах. Есть спортивный и экономичный режимы вождения. Электродвигатель развивает 41 лошадиную силу, а аккумулятор емкостью 11,8 киловатт-часов позволяет проезжать на одном заряде до 170 километров по стандарту NEDC. В пятидверной версии двигатель развивает уже 46 сил, но запас хода снижен до 160 километров. Цена от 29 900 юаней (около 253 тысяч рублей). ### Chery Ant «Муравей» (так переводится название модели с английского) дебютировал пять лет назад и неоднократно обновлялся. Это трехдверный хэтчбек с габаритами 3,2 х 1,67 х 1,5 метра и расстоянием между осями 2,15 метра, вмещающий четырех пассажиров. 41-сильный электродвигатель сочетается с аккумулятором емкостью 30,6 или 38 киловатт-часов. Дальность — от 301 до 408 километров по стандарту NEDC. Прошлой осенью машина якобы [засняли](https://motor.ru/news/chery-ant-spotted-in-russia-23-09-2021.htm) в России, но фото оказалось фейком. В Китае такой автомобиль можно купить за 59,9 тысячи юаней (510 тысяч рублей). ### Changan BenBen E-Star В начале прошлого года компания [вывела на рынок](https://motor.ru/news/changan-benben-ne-sale-30-01-2021.htm) Дешевая версия вашего электромобиля — National Edition. Длина 3,73 метра, расстояние между осями 2,41 метра, а багажник вмещает 147 литров груза. Для удешевления машину лишили кондиционера, диодной оптики, подушек безопасности, электрорегулировки зеркал, цифровых приборов и 10,25-дюймовой сенсорной медиасистемы. Электромотор развивает 41 лошадиную силу и 150 Нм, а батарея емкостью 23,38 киловатт-часа обеспечивает запас хода до 150 километров по стандарту NEDC. Автомобиль может развивать скорость до 101 километра в час. В «базе» — стеклоподъемники, центральный замок, АБС и датчик давления в шинах. За эту версию попросят 29,8 тысячи юаней (253 тысячи рублей). Более богатая комплектация Changan BenBen E-Star National Edition Xinyue стоит дороже, но ее электродвигатель выдает уже 75 сил и 170 Нм. Аккумулятор емкостью 31,18 или 32,2 киловатт-часа позволяет проехать 301 километр без подзарядки. В список оборудования входят задний парктроник, магнитола, кондиционер и освещение салона. Никуда не делся оригинальный Changan BenBen E-Star с другим оформлением салона, диодной передней оптикой, парой подушек, литыми дисками и кондиционером. Однако просят еще больше. ### Chery iCar QQ Прошлой осенью компания [представила](https://motor.ru/news/chery-qq-icar-06-11-2021.htm) дешевый электромобиль. Аккумулятор емкостью 9,6 или 13,9 киловатт-часов, расположенный под полом, позволяет проехать без подзарядки 120 или 170 километров по стандарту NEDC. Расположенный сзади электродвигатель развивает мощность 27 лошадиных сил и 85 Нм. Автомобиль имеет четыре места, 12-дюймовые колеса, неразрезной задний мост, рулевую колонку без регулировок и простую отделку. Комплектация — мультимедийная система с тачскрином, кондиционер, подушка безопасности водителя, камера заднего вида, парктроник и датчики давления в шинах, но нет системы стабилизации — только ABS. Вес самой легкой модификации составляет 669 килограммов, самой тяжелой – 750 килограммов. Ради повышения пассивной безопасности в дверях используется W-образный профиль, а в передней части имеется зона программируемой деформации. Цена от 29,9 тысяч юаней (254 тысячи рублей).

Электромобили постепенно перестают быть роскошью. Аккумуляторы дешевеют, а автопроизводители выпускают все более доступные модели с батарейным питанием. Пожалуй, наибольший прогресс в этой сфере демонстрирует Китай: здесь регулярно появляются «зеленые» новинки, причем иногда очень дешевые. В последнее время местные фирмы представили множество таких машин. Они не впечатляют вместительностью, динамикой или запасом хода, но удивляют невысокой ценой. На фоне этих электромобилей даже «антикризисная» Lada Granta кажется расточительной покупкой.

Оставить комментарий