Купеобразный красавец Nivus – творение бразильского подразделения Volkswagen. И да, зрение вас не обманывает, он действительно называется «Нивус». Тот самый случай, когда ребрендинг в России был бы не нужен. В Европе автомобиль продается под названием Taigo. Кроссовер спроектирован на шасси MQB-A0, младшей версии модульной переднеприводной архитектуры. Она, в частности, известна по Polo и T-Cross. Nivus больше, чем некоторые платформеры. Между осями у него 2566 мм, а не 2548 мм, как у «полухэтчбека». Длина — 4266 мм, примерно такая же, как у Hyundai Creta. О внедорожной эксплуатации говорить не приходится. Фольксваген имеет безальтернативный передний привод и дорожный просвет 176 мм. «Литровый» трехцилиндровый наддувный мотор развивает до 130 л.с. на этаноле и работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Nivus — хороший вариант для тех, кто [Taos](https://motor.ru/testdrives/volkswagen-taos-first-test.htm) кажется слишком обычным. Его внешний вид интереснее, а архитектура передней панели похожа на торпеду Taos. Мультимедийная система Volkswagen Play с 10,25-дюймовым сенсорным экраном была разработана специально для бразильского рынка. В базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, электронная имитация межколесного дифференциала XDS и дисковые тормоза на задней оси. Доступный утилитарный Volkswagen Saveiro бесконечно далек от каноничных пикапов с рамой и неразрезным задним мостом. Это переднеприводная машина. Она имеет несущий корпус и поперечно установленную силовую установку. Грузовик нынешнего третьего поколения построен на общем шасси с бюджетным Volkswagen Gol (не путать с Golf) и несет в себе потроха от Polo четвертой итерации (2001-2009 гг.). Простая версия Robust с неокрашенными бамперами и пакетом «катящийся шар» не представляет особого интереса как частный автомобиль. Логично использовать это разве что в коммерческих целях или на ферме. Гораздо привлекательнее гражданская версия с полуторной кабиной и длиной примерно с Тигуан. Псевдо-внедорожный обвес Saveiro Cross придает машине некую наивную серьезность. Ассортимент силовых агрегатов скромный. Двигатель — 1,6-литровый восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный, в Cross мощностью до 120 л.с. Автоматическая коробка передач»? Забудьте! На Saveiro устанавливаются только механические коробки передач. Что касается грузоподъемности, то бразильский грузовик с короткой кабиной готов взять на борт до 715 кг. Возможности модификации Cross на центнер больше скромный. У российских пользователей не складываются отношения с очень маленькими моделями. Тем не менее дешевый антикризисный Renault Kwid может заинтересовать тех, кто хочет получить кроссовер или что-то похожее на него в «карманном» формате. Квид — это большая игрушка с двигателем внутреннего сгорания. Его длина составляет 3680 мм, что на целых 403 мм короче, чем у Sandero Stepway! Бесперспективный продукт для страны, повернутой на седанах и полноценных внедорожниках? Кто знает, что могло бы получиться при грамотном маркетинге и, главное, суперпривлекательной цене. Kwid комплектуется трехлитровым мотором (68 л.с. на бензине и 71 л.с. на этаноле) в паре с пятиступенчатой «механикой». Дорожный просвет достигает 185 мм. Для сравнения, у Sandero на 10 мм больше. Помимо Бразилии, Renault представлена на индийском рынке. Там он оснащается не только старшим двигателем, но и 800-кубовой «тройкой» мощностью 54 л.с. Передний привод. Платформа CMF-A для самых маленьких автомобилей альянса Renault-Nissan не предусматривает полноприводной версии. В базовую комплектацию Indian Kwid входят четыре подушки безопасности, система контроля устойчивости и ассистент старта в гору. Renault Duster Oroch от бразильского подразделения марки – истинно южноамериканский продукт. На сегодняшний день это единственный сохранившийся в производстве Дастер, так или иначе связанный с линейкой предыдущего поколения. Основное отличие от любимого россиянами кроссовера – спил задней части крыши и грузовой платформы. Гармоничный и функциональный, Oroch не производит впечатления фермерского осла. Скорее, он понравится любителям активного отдыха. В процессе трансформации из обычного Дастера колесная база выросла с 2673 до 2829 мм. Длина — 4700 мм. Таким образом, источник короче на 385 мм! Грузоподъемность — около 650 кг. Задняя подвеска независимая со стойками МакФерсон от полноприводного Дастера, хотя у пикапа только передний привод. [Модернизированный Oroch](https://motor.ru/news/dusterpickup-13-04-2022.htm) был рассекречен на днях. Он больше не называется Duster, оснащен 170-сильным турбомотором 1.3 TCe (в дополнение к предыдущим моторам) и недоступен с полным приводом. Увы. Внутри все до боли знакомо. «Дастер» как «Дастер». Скорее, это было знакомо. Посмотрите на интерьер [обновленной версии](https://motor.ru/news/dusterpickup-13-04-2022.htm). Производимый в Бразилии малолитражный Fiat Pulse для рынков Южной Америки создавался не на пустом месте — за основу инженеры и дизайнеры взяли хэтчбек Argo. Автомобили имеют схожие кузова, а шасси внедорожника MLA считается дальнейшим развитием архитектуры MP1 от Argo. Длина — 4099 мм (Арго короче на 99 мм). Колесная база – 2532 мм. С эстетической точки зрения Pulse очень хорош. Жаль, что многие отечественные автовладельцы страдают италофобией. Да и кроссовер к нам явно не спешит. Лаконичный интерьер обычного Fiat Pulse заметно отличается от салона Argo. В частности, на повернутой к водителю центральной консоли не три круглых дефлектора а-ля Mercedes-Benz, а обычная «трапеция». В продвинутой версии есть цифровая приборка и мультимедийный монитор диагональю 10,1 дюйма. Привод у «Пульса», как и у многих других его земляков, только передний, задняя подвеска полунезависимая. Альтернативой гибкому «турболитровому» (130 лс и 200 Нм) и вариатору является атмосферный 1,3-литровый FireFly (98 лс на бензине и 107 лс на этаноле), вариатор или пятиступенчатая механическая коробка передач с шестью передачами. Относительно форм-фактора, популярного в Латинской Америке, компактный Fiat Strada (в Мексике он называется Ram 700) является ягодкой на поле с Renault Duster Oroch и Volkswagen Saveiro. Летом 2020 года представлена вторая итерация. Предшественник выпускался с 1996 года, поэтому новый грузовик, очевидно, шел всерьез и надолго. Нынешняя Strada уже успела пробиться на самую вершину бразильского хит-парада продаж. На конец 2021 года было продано 109 114 экземпляров. Модель поднялась сразу на четыре строчки и захватила 5,5% рынка. Спрос явно подстегнуло появление в гамме четырехдверной версии с полноценным двухрядным салоном. Такого раньше не предлагали. Дизайн Strada представляет собой сборную солянку на модифицированной платформе Fiat Argo. Передняя стойка МакФерсон, задняя балка взята от коммерческого Fiat Fiorino. После обновления в конце 2021 года в качестве опции для 1,3-литрового атмосферного двигателя появился вариатор (98 л.с. на бензине и 107 л.с. на этаноле). Этот же двигатель, а также агрегаты «одна и четверка» (85 л.с. и 88 л.с.) сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой передач. В некотором смысле это предпочтительнее. Четырехдверка с вариатором выдерживает всего 600 кг, а Фиат на «ручке» на полцентнера больше. В двухдверный пикап можно загрузить до 720 кг. После рестайлинга палитра пополнилась топовым Ranch с двухцветным салоном. Есть четыре подушки безопасности, мультимедийная система с сенсорным монитором, камера заднего вида и беспроводная зарядка для мобильного устройства. Fiat Toro выглядит почти полноразмерным грузовиком на фоне Strada. Между бамперами 4915 мм, колесная база под три метра! Он был основан на шасси FCA Small Wide, используемом совместно с Jeep Compass и Fiat 500X. Задняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. И, конечно же, никакой рамы — легковая конструкция с несущим кузовом и поперечным расположением силового агрегата. Торо стоит на вооружении с 2016 года и год назад обновился. Отличить дореформенную версию от модернизированной проще всего по строгим прямоугольным противотуманкам в переднем бампере, другому капоту и решетке радиатора. Вариации Ranch и Ultra бросаются в глаза видоизмененной «решеткой» — она доходит до края капота и слегка уподобляет Fiat крупным пикапам Ram. В рамках рестайлинга Toro получил 1,3-литровую турбочетверку FireFly (180-185 л.с. в зависимости от вида топлива). Безнаддувный 1,8-литровый бензиновый E.torQ Evo (до 139 л.с.) и 2,0-литровый турбодизель MultiJet II (170 л.с.) одинаковы. Коробки передач для бензиновых автомобилей – автоматические шестиступенчатые, переднеприводные. Модификация с двигателем на тяжелом топливе сочетается с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Ассоциации с Ram в салоне вызывает огромная вертикальная «таблетка» с диагональю 10,1 купола в топовых комплектациях. Те, что попроще, довольствуются 7,0- и 8,4-дюймовыми дисплеями. В качестве опции предлагается комплекс активной безопасности ADAS — система автоматического торможения при риске возникновения аварийной ситуации, функция предупреждения о выходе из полосы движения и автоматическое управление головной оптикой.
Латинская Америка — это не только напыщенная красота, опасные фавелы, изолированная культура коренного индейского населения и богатые пейзажи, но и своего рода автомобилестроение. Например, бразильцы умеют не только откладывать на послезавтра то, что нужно было сделать еще месяц назад, но и время от времени стрелять. Они знают толк в технике! В первую очередь в кроссоверах и легких пикапах на их базе. Хотелось бы увидеть некоторые из них на российских дорогах, конечно, с поправкой на светлое будущее. В условиях обвала российского авторынка и санкций в отношении пришельцев из-за океана об этом можно только мечтать.