Дешевый Шевроле из Узбекистана покинул Россию

Автомобили, произведенные в Узбекистане под маркой Chevrolet, ушли с российского рынка. Американский производитель два месяца назад объявил об уходе из России, но бюджетные модели, такие как Nexia, Spark и Cobalt, по-прежнему доступны на рынке — их собирали по лицензии на заводе UzAuto Motors в Асаке. Сейчас с нашего рынка ушли и узбекские автомобили. Причина та же, что и у других компаний — нежелание попасть под санкции США.

До середины апреля на российском рынке было представлено шесть дорогих моделей концерна General Motors: внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а также кроссоверы Chevrolet TrailBlazer, Cadillac XT4, Cadillac XT5 и Cadillac XT6. Поставки этих автомобилей осуществлял дистрибьютор «Дженерал Моторс Россия», а вторая компания «Келес Рус» занималась поставками бюджетных «Шевроле» в Россию.

Через полтора месяца после начала спецоперации на территории Украины концерн GM объявил об уходе с российского рынка — компания уволила всех сотрудников и прекратила поставки новых автомобилей. Такой шаг стал первым в своем роде для автомобильной промышленности, до этого иностранные компании лишь приостанавливали продажи.

В компании «Келес Рус» также заявили, что уход GM не повлияет на продажи бюджетных Chevrolet — Nexia, Spark и Cobalt. Однако тогда поставки машин и запчастей все же были прекращены.

На данный момент запасы узбекских Шевроле практически распроданы дилерами. Хэтчбеков Spark не осталось, а вот седаны Nexia и Cobalt еще можно найти. В прошлом году в России было продано всего 5000 таких автомобилей, при условии, что завод выпустил более 235 000 автомобилей.

В «Келес Рус» заявили, что сейчас деятельность компании направлена ​​на выполнение гарантийных обязательств перед клиентами. Продажа запчастей осуществляется со склада, «который был сформирован ранее».

До 2018 года бюджетные модели Шевроле продавались в России под брендом Ravon, но с весны 2018 года до осени 2019 года поставки не осуществлялись. Продажи этих автомобилей (но под маркой Chevrolet) в России возобновились летом 2020 года. Nexia и Cobalt поставлялись в Россию с завода «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, где была налажена крупноузловая сборка комплектующих производства узбекской Асаки. Искра была перевезена с самого предприятия UzAuto Motors. На нашем рынке Кобальт был самым популярным.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…