В автомобилях BMW будут использованы декоративные элементы, изготовленные из отходов рыбной промышленности, в частности, старых рыболовных сетей и канатов. Благодаря датской фирме PLASTIX отходы можно превратить в пластиковые гранулы, а затем в термопласты. Компоненты, произведенные таким образом, ничем не отличаются от обычных, за исключением того, что они на 30 процентов переработаны и при производстве выделяют на четверть меньше парниковых газов.
Со следующего года в линейке BMW и MINI появятся автомобили с веганским интерьером. Компания уже давно использует кожзаменитель Sensatec для сидений и приборной панели, но благодаря новой оплетке руля можно будет полностью отказаться от материалов животного происхождения. По утверждению BMW, искусственная кожа обладает всеми свойствами натуральной кожи, устойчива к истиранию и отличается только иной «зернистостью».
Немцы также активно используют Econyl, или переработанный нейлон. Его получают из промышленного пластика, обрезков ткани, старых ковров и рыболовных сетей. Нити Econil составляют основу ковриков BMW X1 и iX, но их можно найти и в автомобилях других марок.
Например, пол в Mercedes-Benz EQS и обивка сидений Audi в концепции Urbansphere сделаны из регенерированного волокна.
Старые рыболовные сети и веревки легко превратить в элементы декора. Используя процесс, разработанный совместно с датской компанией PLASTIX, отходы измельчаются в гранулы, которые затем используются для формования термопластов. Почти треть производимых таким образом компонентов изготовлена из переработанных отходов, и BMW впервые в отрасли собирается использовать их для видимых поверхностей.
Сейчас доля переработанных пластиковых деталей в новых автомобилях составляет 20 процентов. К 2030 году это шоу приблизится к 40 процентам.
Модели Neue Klasse первыми испытают «экологически чистый» пластик. Под этим именем в 2025 году появится целое семейство электромобилей, оснащенных литий-ионными аккумуляторами следующего поколения.
В батареях будут использоваться новые элементы, и изменится не только их формат (цилиндрический вместо призматического), но и химический состав. В результате удельная мощность на единицу объема увеличится на 20 процентов, а запас хода — на 30.
Титан и ткань