Компаниям ABC Nissan и Pinnacle Nissan из Аризоны будет предписано выплатить 500 000 долларов США в качестве компенсации за ущерб и штрафы за ложную рекламу. Как сообщает Carscoops со ссылкой на Генеральную прокуратуру штата, оба дилера объявили, что будут продавать автомобили по привлекательной цене, а затем продавали аксессуары и услуги, такие как накачка шин, тонировка и другие. Клиентам, отказавшимся платить за «допы», автомобили не продавались.
Генеральный прокурор штата Аризона Марк Брнович признает, что рынок может колебаться, но это не освобождает дилеров от ответственности за размещение фальшивых ценников в качестве рекламы. По его словам, жители штата «заслуживают справедливого и прозрачного опыта покупки автомобилей».
Таким образом, Pinnacle Nissan будет обязан выплатить клиентам $305 000 компенсации и еще $50 000 штрафа. ABC Nissan выплатит покупателям 100 000 долларов, 25 000 долларов штрафа и еще 25 000 долларов судебных издержек. Причем для ABC Nissan это не первое наказание за подобное поведение: в 2018 году дилеру пришлось заплатить 130 тысяч долларов за ложь в рекламе.
Обе компании пока отрицают обвинения прокуратуры и ожидают окончательного решения суда.
Сами автобренды тоже часто осуждают недобросовестное поведение дилеров и пытаются с этим бороться. Так, в конце прошлого года российский офис Skoda пригрозил продавцам санкциями за завышение цен. Аналогичное письмо Hyundai разослала дилерам в России в начале 2022 года, назвав навязывание «допов» большой проблемой при дефиците.
Интересные модели Nissan, которые мы пропустили