Западные автомобильные бренды весной один за другим прекращали поставки автомобилей на российский рынок, а также замораживали производство в нашей стране. Однако благодаря параллельному импорту дилерские центры не пустуют: в августе в них поступили новые модели Toyota, Land Rover, Mercedes-Benz и Audi, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на продавцов. По их словам, ежемесячно по этой схеме в Россию ввозится около 2-3 тысяч автомобилей, и это в основном премиальный сегмент.
По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексея Старикова, с начала августа в Россию завозят через параллельный импорт Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport и Mercedes-Benz GLC. Также в продажу поступили новые версии электромобилей Mercedes-Benz и Audi.
Однако продают иномарки по завышенным ценам. И, как отметил Стариков, не стоит ожидать снижения себестоимости из-за дороговизны логистики и растаможки.
В Россию привозят в основном автомобили премиум-сегмента, так как они более маржинальны, чем массовые модели, отмечает глава компании «Автодом» Андрей Ольховский. Сейчас продавцы сумели наладить поступление до трех тысяч автомобилей в месяц, и большая их часть поступает из ОАЭ и Германии.
Параллельный импорт, то есть ввоз товаров без согласия производителя, был введен в России для поддержки рынка в новых реалиях. Согласно списку, составленному Минпромторгом, оптом можно ввозить автомобили Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Tesla, Skoda, Toyota, Jaguar, Jeep, Land Rover, Chrysler, Bentley и других марок. Однако по некоторым товарам вскоре схему отменят, заявляли в министерстве в июле: это будет сделано, как только появятся отечественные аналоги.
Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут