Дизайнер интерьеров BMW i Матиас Юнгханс считает, что засилью огромных дисплеев в автомобилях скоро придет конец. По его мнению, тренд, запущенный Tesla с большим экраном в Model S, «остается в прошлом», а место «черных стеклянных поверхностей» в автомобилях начнут занимать технологии, способные брать на себя те же задачи. . Такой прогноз он дал на вебинаре с коллегами-дизайнерами из Polestar и Pininfarina.
Юнгханс предположил, что системы на основе искусственного интеллекта будут выполнять все больше и больше функций, в том числе посредством голосового управления. Экраны, теперь стремящиеся занять все место на передней панели, будут иметь более скромные размеры и появляться только при необходимости.
Другие дизайнеры были солидарны с Junghans. В частности, Конни Бломм из Polestar считает, что тенденция к большим дисплеям достигла своего пика, и интерес к ним скоро начнет спадать. Он отметил, что люди в автомобилях больше восхищаются видами, чем экранами.
Кроме того, лишние дисплеи отвлекают водителя от дороги. Решением этой дополнительной проблемы занялись, например, в Continental. Компания разработала пассажирский экран, изображение на котором практически незаметно для водителя, сидящего за рулем: оно достигает менее одного процента излучаемого света.
Как бы то ни было, многие современные концепты и новые серийные автомобили по-прежнему придерживаются тренда на гигантские экраны. Любопытным исключением стал недавний шоу-кар Avinya от индийской Tata вообще без дисплея на передней панели.
Автомобили с самой дружелюбной электроникой