Российский дизайнер Владимир Ярцев, сотрудничавший с АвтоВАЗом и являющийся автором седана ВАЗ-2110, подверг критике современные тенденции автомобильного дизайна. По его мнению, многие автомобильные бренды сейчас создают гипертрофированные модели, а привычный классический стиль ХХ века набирает популярность у потребителей.
Ярцев сравнил дизайн современных автомобилей с пластической косметикой — по мнению создателя «десятки», тренд на него скоро пройдет, как прошел тренд на «надутые губы и ягодицы». При этом дизайн новой Нивы или УАЗ Патриот он назвал «четким и не безобразным».
Кроме того, Ярцев отметил влияние коронавируса на общественные вкусы. По его мнению, из-за пандемии и сопутствующих ей трудностей и потерь люди повзрослели и стали менее способны воспринимать что-то гротескное и громкое. Вместо этого, добавил Ярцев, общество возвращается к своим корням, а именно к классическому дизайну прошлого века.
В конце января Валерий Семушкин, автор еще одной классической модели АвтоВАЗа — Lada Niva, раскритиковал внешний вид новой Lada Niva Travel. Он назвал обновление крайне неудачным, Семушкин назвал громоздкой переднюю часть автомобиля и отметил, что она не вписывается в общую форму кузова.
Что автомобильные дизайнеры говорят о работе коллег