Для нелицензированных водителей, виновных в серьезных дорожно-транспортных происшествиях, тюремный срок может быть удвоен

Для водителей без лицензии, виновных в серьезных дорожно-транспортных происшествиях, тюремный срок может быть удвоен

Речь идет об авариях, в которых люди гибли и страдали. Соответствующий законопроект находится в стадии разработки.

В прошлом году Россия ужесточила санкции в отношении пьяных водителей, которые стали нести ответственность за несчастные случаи с ранеными и погибшими. Аналогичным образом, наказание изменилось для тех, кто скрылся с места происшествия, но впоследствии был привлечен к ответственности. Теперь они могут присоединиться к другой категории виновников ДТП — тех, кто сел за руль без водительских прав.

Эту инициативу выдвинул первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Как сообщает ria.ru, сейчас соответствующий проект уже находится в разработке. Инициатор планирует направить документ на рассмотрение в Госдуму до конца весенней сессии, но нужно будет дождаться момента, когда депутаты вернутся к своему обычному рабочему времени.

Судя по словам Вячеслава Лысакова, под ужесточением санкций, как виновники дорожно-транспортных происшествий, которые сели за руль, но никогда не имели водительских прав (так называемые «самоучки»), так и те, кто их лишил Права ранее и на момент происшествия были виноваты не вернулись. Соответственно, он предлагает добавить пару пунктов к пунктам 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса: первый касается лиц, которые не имеют права управлять транспортными средствами; второе — лица, лишенные права управлять транспортным средством.

Вероятно, водители, которые стали ответственными за аварию после временного лишения их прав из-за долгов, не должны попадать во вторую категорию (эта практика используется с середины января 2016 года). Напомним, судебные приставы учитывают задолженность по штрафам (в том числе за нарушение правил дорожного движения), алиментам, а также имущественному и моральному ущербу, причиненному преступлением. Однако эта мера, по сути, призвана увеличить сбор штрафов и других аналогичных платежей, а не убрать «опасных» автомобилистов с дороги.

Как мы уже упоминали, теперь более суровое наказание применяется к тем, кто стал виновником аварии в состоянии алкогольного опьянения, а также к тем, кто скрылся с места происшествия. Согласно действующим стандартам, если инцидент нанес серьезный вред здоровью потерпевших, преступник будет наказан лишением свободы на срок от 3 до 7 лет. Если один человек погиб в результате несчастного случая, то срок будет 5-12 лет. Если два или более участников умрут, водителю будет назначено от 8 до 15 лет тюрьмы.

Также предлагается наказать тех, кто сел за руль, не имея прав, и попал в аварию с ранеными и погибшими. Теперь они считаются трезвыми водителями: то есть в случае нанесения тяжких телесных повреждений тюремный срок составляет не более 3 лет (нижняя планка не указана); если в дорожно-транспортном происшествии один умерший — до 5 лет; если две или более жертвы — до 7 лет лишения свободы (согласно пунктам 1, 3 и 5 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации). Это означает, что максимальный срок тюремного заключения для таких лиц, совершивших несчастные случаи, может более чем удвоиться.

В конце прошлого года стало известно, что санкции для тех, кто водит несовершеннолетних, хотят ужесточить. Причиной этого стало то, что за последние семь лет число несчастных случаев, произошедших с машиной, управляемой детьми, увеличилось почти на 50%. Теперь виновные (взрослые, которые взяли ребенка за руль) наказываются штрафом в 30 тысяч рублей.

Статья: Для нелицензированных водителей, виновных в серьезных дорожно-транспортных происшествиях, тюремный срок может быть удвоен

Related Articles

20 тысяч рублей будет выплачено водителям за незаконные штрафы.

Это было одно из предложений по обновлению Кодекса административных правонарушений (КоАП), внесенное Всероссийским народным фронтом (ОНФ). Планируется изменить формулировку КоАП, об этом мы сообщили в…

Власти стали говорить о необходимости увеличения штрафа за вождение без обязательного страхования ответственности.

По последним оценкам, каждый десятый водитель в стране ездит либо без страховки, либо с поддельной политикой. Сегодня ОСАГО является обязательным документом для всех, кто за…

Все в утиль! Почему политика Правительства Российской Федерации ведет к закрытию заводов и исчезновению импортеров

В конце 2018 года закончился льготный период для вступления России в ВТО. После этого Правительство Российской Федерации выровняло условия для всех участников рынка и прекратило…

е-обжалование штрафов за нарушения правил дорожного движения появится в Кодексе об административных правонарушениях

Документ появился условии, что льготный период для сбора выплат должен начинать не с даты решения, а с момента, когда автовладелец получает «письмо счастья». В России…

Responses

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *