Для нелицензированных водителей, виновных в серьезных дорожно-транспортных происшествиях, тюремный срок может быть удвоен

Для водителей без лицензии, виновных в серьезных дорожно-транспортных происшествиях, тюремный срок может быть удвоен

Речь идет об авариях, в которых люди гибли и страдали. Соответствующий законопроект находится в стадии разработки.

В прошлом году Россия ужесточила санкции в отношении пьяных водителей, которые стали нести ответственность за несчастные случаи с ранеными и погибшими. Аналогичным образом, наказание изменилось для тех, кто скрылся с места происшествия, но впоследствии был привлечен к ответственности. Теперь они могут присоединиться к другой категории виновников ДТП – тех, кто сел за руль без водительских прав.

Эту инициативу выдвинул первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Как сообщает ria.ru, сейчас соответствующий проект уже находится в разработке. Инициатор планирует направить документ на рассмотрение в Госдуму до конца весенней сессии, но нужно будет дождаться момента, когда депутаты вернутся к своему обычному рабочему времени.

Судя по словам Вячеслава Лысакова, под ужесточением санкций, как виновники дорожно-транспортных происшествий, которые сели за руль, но никогда не имели водительских прав (так называемые «самоучки»), так и те, кто их лишил Права ранее и на момент происшествия были виноваты не вернулись. Соответственно, он предлагает добавить пару пунктов к пунктам 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса: первый касается лиц, которые не имеют права управлять транспортными средствами; второе – лица, лишенные права управлять транспортным средством.

Вероятно, водители, которые стали ответственными за аварию после временного лишения их прав из-за долгов, не должны попадать во вторую категорию (эта практика используется с середины января 2016 года). Напомним, судебные приставы учитывают задолженность по штрафам (в том числе за нарушение правил дорожного движения), алиментам, а также имущественному и моральному ущербу, причиненному преступлением. Однако эта мера, по сути, призвана увеличить сбор штрафов и других аналогичных платежей, а не убрать «опасных» автомобилистов с дороги.

Как мы уже упоминали, теперь более суровое наказание применяется к тем, кто стал виновником аварии в состоянии алкогольного опьянения, а также к тем, кто скрылся с места происшествия. Согласно действующим стандартам, если инцидент нанес серьезный вред здоровью потерпевших, преступник будет наказан лишением свободы на срок от 3 до 7 лет. Если один человек погиб в результате несчастного случая, то срок будет 5-12 лет. Если два или более участников умрут, водителю будет назначено от 8 до 15 лет тюрьмы.

Также предлагается наказать тех, кто сел за руль, не имея прав, и попал в аварию с ранеными и погибшими. Теперь они считаются трезвыми водителями: то есть в случае нанесения тяжких телесных повреждений тюремный срок составляет не более 3 лет (нижняя планка не указана); если в дорожно-транспортном происшествии один умерший – до 5 лет; если две или более жертвы – до 7 лет лишения свободы (согласно пунктам 1, 3 и 5 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации). Это означает, что максимальный срок тюремного заключения для таких лиц, совершивших несчастные случаи, может более чем удвоиться.

В конце прошлого года стало известно, что санкции для тех, кто водит несовершеннолетних, хотят ужесточить. Причиной этого стало то, что за последние семь лет число несчастных случаев, произошедших с машиной, управляемой детьми, увеличилось почти на 50%. Теперь виновные (взрослые, которые взяли ребенка за руль) наказываются штрафом в 30 тысяч рублей.

Статья: Для нелицензированных водителей, виновных в серьезных дорожно-транспортных происшествиях, тюремный срок может быть удвоен

Ещё
Большинство россиян покупают подержанные машины из-за нехватки денег
В июне средняя цена подержанного автомобиля начала расти