## Toyota Corona Mark II Древний Холден? Редкий европейский пикап? Ни то, ни другое! Это универсальное купе из клана Mark II первого поколения (1968-1974 г.в.).
ТойотаО редкости модификации говорит следующий факт. Когда один из таких «ютов» был обнаружен в Северной Америке, Japanesenostalgiccar привел красочную аналогию: «Встретить автомобиль в Японии очень сложно. Если вы найдете экземпляр, покинувший родину и уехавший за океан, то считайте, что вы встретили Большая ступня.
Википедия## Volkswagen Rabbit Pickup Небольшой пикап «гольф» появился случайно. В конце шестидесятых Chrysler построил завод в Пенсильвании, а позже забросил его. Для района, инвестировавшего в инфраструктуру, ситуация сложилась скорее негативная. К счастью, к 1978 году Volkswagen освоил площадку и разместил там сборку Rabbit (американизированный Golf), а также его утилитарную разновидность.
ФольксвагенПикап слеплен из пятидверного хэтчбека, но заметно крупнее. Длина — 4380 мм, между осями — 2625 мм. Для сравнения, стандартный Rabbit короче на целых 435 мм и 225 мм соответственно. Сами американцы шутят, что Volkswagen с 1,6-литровым дизелем (53 л.с.) и 1,7-литровым бензиновым мотором (79 л.с.) вовсе не бросил вызов законам физики. Производство продолжалось до 1984 года.
Фольксваген## Dodge Rampage/Plymouth Scamp К 1980-м годам Chrysler начал активно внедрять компактные, экономичные переднеприводные автомобили, а с 1982 по 1984 год даже выпускал Utes под марками Dodge и Plymouth. Похоже, Volkswagen Rabbit Pickup не остался без влияния. Легкий грузовик кажется маленьким, но на самом деле он не такой уж и маленький. Длина – 4669 мм. Шасси L основано на платформе, разработанной французской Simca.
УклонятьсяПередняя часть Rampage/Scamp и стойка подвески позаимствованы у хэтчбека Dodge Omni 024. Задние листовые рессоры. При снаряженной массе автомобиля немного на тонну грузоподъемность составляет 519 кг. Кстати, это 90 процентов возможностей заднеприводного, более крупного Chevrolet El Camino с двигателями V6 и V8. Между тем модели Chrysler обходились откровенно чахлой 2,2-литровой «четверкой» мощностью от 85 л.с. Один из ресурсов, специализирующихся на Крайслере, утверждает, что динамика для своей эпохи неплохая, а запас тяги позволяет «вывозить» даже с загруженным кузовом.
Уклоняться##Subaru BRAT Практически одновременно с Volkswagen Rabbit вышел пикап японской марки. Милое для русского уха название не имеет ничего общего с кровными узами и является аббревиатурой от Bi-drive Recreational All-terrain Transporter («вездеходный транспортер для активного отдыха с «двойным» приводом»). Как вы уже поняли, BRAT на шасси компактного Subaru Leone унаследовал такой весомый козырь, как система полного привода. Нижний оппозитный двигатель объемом 1,6 л. В кузове — пара сидений, размещенных против направления движения.
СубаруСледующий BRAT (1981–1994) заметно крупнее. Длина выросла на 429 мм, до 4424 мм. В линейку двигателей входила 1,8-литровая «четверка» в атмосферном и наддувном вариантах. Вскоре после запуска Subaru опустила сиденья за кабиной.
Субару## Ford Pampa Герой бразильских мифов и легенд (1982–1997 гг.) интересен как минимум по двум причинам. Первое: он тесно связан с переднеприводным Ford Corcel II, в котором в свою очередь использовались решения из арсенала Renault 12. Второе: в отличие от многих одноклассников, Pampa предлагалась с системой полного привода.
ФордСудя по всему, Форд — мастер на все руки. Он легкий (снаряженная масса до 1050 кг), с относительно комфортной кабиной, балкой моста на рессорах и грузоподъемностью до 620 кг. Четырехцилиндровые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра.
Форд## Ford Durango Как видите, изначально название Durango принадлежало нерамному внедорожнику Dodge. В 1978 году Chevrolet выпустил пятый и последний автомобиль El Camino. Главный конкурент в лице Ford Ranchero вот-вот должен был уйти на пенсию, но компания не хотела уходить из сегмента и давать карт-бланш вечному сопернику. В итоге решили переделать двухдверный Ford Fairmont Futura на заднеприводной платформе Fox (она же и у Мустанга третьего поколения) в утилитарное купе. К счастью, характерный дизайн с массивными центральными стойками способствовал соответствующему преобразованию.
ВикипедияПроизводство было передано на аутсорсинг лос-анджелесской фирме National Coach Works. Точнее, процесс рождения автомобиля правильнее считать кастомизацией. Умельцы переделали заводское купе с 3,3-литровой рядной «шестеркой» и трехступенчатой автоматической коробкой передач. Отпилили заднюю часть кузова, установили грузовую платформу из стеклопластика и задний борт. По некоторым данным, National Coach Works построила всего 212 экземпляров.
Википедия## Ford Falcon Ranchero Американский «Ранчеро» находится на конвейере уже более двадцати лет и семь поколений. В Аргентине была собственная утилита-купе с таким же названием. В период с 1973 по 1991 год было четыре итерации. Он был основан на локализованном семействе Falcon, которое, в свою очередь, было основано на американском тезке.
ВикипедияЮжноамериканский Форд создавался без лишней суеты и затрат из обычного седана. Первое поколение предлагалось с вариантами полезной нагрузки 465 кг и 565 кг. Кстати, она завоевала популярность и стала национальным бестселлером. 110 382 продано в период с 1973 по 1978 год.
Википедия## GMC Sprint/Caballero Если вы вдруг окажетесь в США и увидите Chevrolet El Camino с эмблемой GMC, то не спешите обвинять владельца в «колхозе». Это действительно версия от грузового и внедорожного подразделения General Motors. Элементы стайлинга и дизайн колес — по сути, единственные отличия от оригинала. Автомобили 1971-1977 годов назывались Sprint. Особый интерес представляют ранние GMC с 7,4-литровым восьмицилиндровым «биг-блоком», не успевшим потерять мощность.
GMCГонщик из Юты 1977–1987 годов по имени GMC Caballero, получивший название «Эль Камино». Покупатели, обратившие на него внимание, никоим образом не чувствовали себя обделенными: пикап предлагался с шестью двигателями V6 и V8, механической и автоматической коробками передач. Была даже комплектация Diablo с более спортивным антуражем.
GMC## Proton Arena Симпатичный грузовик (2002-2009) малазийского бренда Proton берет свое начало от переднеприводного седана и лифтбека Wira. Два последних обязаны своим рождением Mitsubishi Lancer четвертого поколения. Арена имеет соответствующие отличия от родственных машин в силу своей утилитарности. Колесная база увеличена на 100 мм до 2600 мм. Длина — 4455 мм, что на 185 мм больше, чем у Wira.
ПротонСпереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка на листовых рессорах и барабанные тормоза. Скромный 1,5-литровый Mitsubishi 4G15 мощностью 61 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой» не помеха грузоподъемности до 570 кг. Размеры платформы – 1636 мм х 1349 мм. Экспортные варианты для рынков Австралии, Тайваня и Великобритании назывались Jumbuck.
Протон## Peugeot Hoggar Никогда не видели такого Peugeot? Неудивительно, что это чудо 2010-2014 годов ориентировано в первую очередь на бразильский рынок и известно лишь ценителям автомобильной культуры южноамериканского континента. Автомобиль проектировался за три года на шасси с комплектующими от местного Peugeot 207, который также предлагался как кросс-универсал 207 Escapade, и каблуком Partner. Перед выходом на рынок прототипы проехали миллион тестовых километров.
ПежоАвтомобиль выглядит как боевая машина (особенно псевдовнедорожник Hoggar Escapade) и принимает до 742 кг в кузове, но привод только передний. Полезный объем грузового отсека составляет 1151 литр. Дверь багажника выдерживает вес до 300 кг. «Четверки» объемом 1,4 и 1,6 литра (80–82 л.с. и 110–113 л.с. соответственно) переваривают бензин и этанол. Коробка передач пятиступенчатая механическая.
Пежо## Chevrolet Montana В своем последнем воплощении «Montana» представляет собой бразильский четырехдверный пикап с двухрядной кабиной, созданный на базе кроссовера Chevrolet Tracker. Двадцать лет назад все было иначе: первая итерация — родственник Opel Corsa C длиной 4430 мм. В Южной Африке он известен под названиями Opel Corsa Utility и Chevrolet Corsa Utility. Двигатели бензиновые объемом 1,4 и 1,8 л, а также турбодизель Isuzu объемом 1,7 л. Грузоподъемность до 735 кг.
ШевролеДонором для второй Montana (2010–2021 г.в.) стал малый хэтчбек Chevrolet Agile. Колесную базу немного уменьшили, а вот длина перешагнула отметку в 4,5 метра. В гамму двигателей входили 1,4-литровый бензиновый агрегат и 1,3-литровый турбодизель.
Шевроле
Что такое пикапы? Классическая «тележка» — это рама, задний мост на рессорах и подключаемый полный привод. Технические решения могут меняться в сторону упрощения или наоборот прогрессивности, но концепция все равно остается прежней. А еще есть купе-утилитари (они же «юты») — внедорожники на базе обычных автомобилей для малого бизнеса, активного отдыха и несложных хозяйственных задач. Известны модели ныне покойной австралийской марки Holden и местного подразделения Ford, а также американские Chevrolet El Camino и Ford Ranchero. Мы заглянули в самые дебри и спешим познакомить вас с невиданными и неслыханными в России «ютами» прошлых лет производства.