Российский офис Kia официально объявил, что четырехдверная Optima со сменой поколений изменит свое название на K5.
Kia представила свой бизнес-седан K5 следующего поколения в конце ноября 2019 года: тогда была выпущена версия для внутреннего рынка. В следующем месяце появилась информация о новой глобальной четырехдверной. Обратите внимание, что на большинстве рынков (кроме Кореи и Китая), включая Россию, модель известна как Optima. К этому времени компания стала называть автомобиль только «домашним именем», и теперь, в июне 2020 года, появилась официальная информация о том, что российский модельный ряд больше не будет Optima — его заменит K5.
Российское представительство Kia пояснило, что K5 — это новое глобальное название седана бизнес-класса бренда. Решение сменить название в компании объяснялось изменениями в стратегии развития бренда и «новым вектором разработки дизайна самой модели». Кстати, экстерьер «четырехдверки» был действительно серьезно проработан: теперь он выполнен «в стиле фастбэк». Седан нового поколения имеет наклонную крышу, «короткий» задний свес с уменьшенной крышкой багажника, более заметный капот и агрессивный передний бампер. Кроме того, новинка оснащена светодиодной головной оптикой с дневными ходовыми огнями в виде «подводки», еще одной решеткой радиатора и огнями, соединенными по всей ширине кормы пунктирной линией.
В основе Kia K5 лежит та же «тележка», что и у новой Hyundai Sonata (платформа третьего поколения Hyundai Motor Group). Длина бизнес-седана K5, предназначенного для российского рынка, увеличилась на 50 мм (до 4905 мм) с изменением генерации, расстояние между осями — на 45 мм (до 2850 мм). Высота была уменьшена на 20 мм (до 1445-1465 мм), ширина осталась прежней (1860 мм). Объем багажника новинки пока не разглашается, предшественник составляет 510 литров.
Интерьер модели для Российской Федерации такой же, как и у корейской версии. В салоне появились новая передняя панель, центральный тоннель и многофункциональный руль, «виртуальная» приборка и мультимедийная система с большим горизонтальным сенсорным экраном. Традиционный рычаг переключения передач был заменен шайбой. В списке оборудования ожидаются адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, система контроля полосы движения и т. Д.
В компании рассказали о достройке нового поколения Kia K5 в России. На нашем рынке в линейке двигателей седана будет пара «безнаддувных» бензинов — основным будет предыдущий 2,0-литровый MPI с распределенным впрыском топлива с отдачей в 150 л.с. и максимальный крутящий момент 192 Нм в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» (в текущей версии этот двигатель также можно комбинировать с «механикой»). Второй двигатель — 194-сильный GDI с непосредственным впрыском топлива 2,5 литра (246 Нм), предлагается в комплекте с 8АКП. Привод — только передний.
На внутреннем рынке новый седан K5 доступен с атмосферным двигателем 2.0 (160 л.с.) в сочетании с 6AP T-GDI с турбонаддувом (180 л.с.). с 8АКП, а также с бензиновым 146-сильным двигателем 2.0 LPI (с 6АКП) и с гибридной силовой установкой на базе 2,0-литрового безнаддувного двигателя; Электродвигатель встроен в шестиступенчатую автоматическую, а на крыше такой четырехдверки установлена солнечная батарея. Общий возврат установки составляет 195 л.с.
Впоследствии в линейке седанов ожидается более мощная версия с турбонаддувом: она будет иметь полный привод (впервые для модели). Обратите внимание, что в российской линейке нынешней Kia Optima есть «горячая» версия GT с 245-сильным 2,0-литровым двигателем (350 Нм), передним приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Какая начинка будет в новом «заряженном» седане, пока не сообщается.
Информация об уровнях конфигурации русской версии нового Kia K5 появится ближе к началу продаж. В прошлом году дилеры Kia продали 25 707 экземпляров Optima в Российской Федерации (на 23,4% больше, чем в 2018 году), что позволило модели войти в ТОП-25 самых популярных автомобилей страны.
Статья: другое название, только передний привод, атмосферный и автоматический