Skip to main content

### Cadillac Cien В 2002 году американский бренд представил в Детройте близкую к серии версию родстера XLR, вдохновленную концептом Evoq 1999 года. Модель получила убирающуюся крышу, двигатель V8 Northstar и задний привод. Однако среднемоторное купе Cien с кузовом из углеродного волокна выглядело куда смелее. В переводе с испанского название суперкара означает «сто»: ровно столько лет отпраздновала марка. 7,5-литровый 750-сильный V12 мог отключать половину цилиндров при небольших нагрузках. ### Chevrolet Bel Air Внешний вид концепта вызывал ассоциации с кабриолетами Chevrolet середины прошлого века — в основном с одноименным автомобилем 1955-1957 годов. Большой заднеприводный автомобиль оснащался рядной 315-сильной «турбопятеркой». Увы, в серию модель не пошла. ### Chevrolet SSR Но на конвейер встал и куда более необычный автомобиль этой же марки: в 2002 году на автосалоне показали серийный пикап-родстер в стиле концепта 2000 года. Модель не добилась большого успеха. ### Pontiac Solstice Компактный спортивный автомобиль был представлен как концепт сразу в двух кузовах – купе и родстере. Модель изначально была ориентирована на молодежь: их должна была привлечь цена (не более 20 000 долларов), 2,2-литровый Ecotec от Opel с компрессором, задний привод, шестиступенчатая механика от Chevrolet. Corvette, рулевое управление и передняя подвеска от Subaru Impreza WRX, а также 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колеса с шинами Michelin Pilot. ### GM Autonomy General Motors представила серийный Hummer H2 — «настоящий» Hummer, а не электрический пикап. Однако уже тогда инженеры могли заглянуть в завтрашний день. Концепция Autonomy включает в себя платформу для скейтборда, подходящую для всех типов телосложения, топливные элементы для преобразования водорода в электричество, колесные двигатели и элементы управления с проводным управлением. Руль по-прежнему оставался в салоне, а вот педали были не нужны. ### Dodge Ram SRT-10 В 2002 году Ram перешел на новое поколение — тогда еще под маркой Dodge. Однако более интересным был концептуальный (на тот момент) пикап, оснащенный новым Viper. 8,3-литровый 500-сильный двигатель был рассчитан на разгон «грузовика» до 60 миль в час за пять секунд, а боковое ускорение в поворотах достигало 0,92 g. ### Dodge Razor Планировалось запустить в серию небольшое купе. Задача — предложить юным покупателям впечатляющую динамику по скромной цене. 250-сильная «турбочетверка» в паре с шестиступенчатой ​​коробкой передач должна была разгонять заднеприводную машину до 60 миль в час за шесть секунд, а максимальная скорость достигать 225 километров в час, и все это за 14,5 тысячи долларов. ### Dodge M80 Пикап в стиле ретро построен на платформе серийной модели Dacota. Базовый дизайн планировали сделать очень скромным, но при этом обещали много дополнительных аксессуаров. ### Jeep Compass Концепт отличается от серийного кроссовера почти всем, но сходство с первым поколением модели прослеживается в раздутых колесных арках и оформлении задней стойки. ### Mitsubishi SUP Двадцать лет назад компания показала Lancer седьмого поколения в Детройте — и ничего страшного, ведь концепты были намного интереснее. В шоу-каре SUP японцы решили совместить минивэн и кабриолет. Полноприводный автомобиль получил влагостойкий салон, полупрозрачные двери, гибридную силовую установку, трансформирующую в рюкзаки спинки, а также бак для воды и даже переносной душ в багажнике. ### Mitsubishi Space Liner Еще одно творение марки, предвосхитившее будущее. Space Liner — это топливный элемент и «автопилот», который поддерживает постоянную скорость и направление, а также сохраняет полосу движения. Функции педалей возложены на руль. ### Ford Mighty F-350 Tonka Ярко-желтый пикап был вдохновлен несокрушимым грузовиком Mighty Tonka Truck. Дизель объемом шесть литров выдавал 350 лошадиных сил, а салон должен был напоминать одновременно кабину реактивного самолета и тепловоза. ### Ford GT40 Суперкар был одновременно и репликой, и прототипом: внешне он почти не отличался ни от своего предшественника 60-х годов, ни от будущей серийной версии. ### Acura RD-X В 2002 году Honda привезла в Детройт новый CR-V, кроссовер Pilot первого поколения, а также хэтчбек и гибридный седан Civic. Самой смелой была концепция премиальной марки Acura: у нее был атмосферник с высокой степенью форсировки (250 сил из 2,4 литра), «формульное» сцепление и электрически подключаемый задний мост. ### Mazda RX-8 Затем Mazda продемонстрировала «шестерку» первого поколения, а также свою новую (и пока самую последнюю) модель с роторным двигателем — RX-8. Задние двери открывались против хода, а центральной стойки не было. ### Volvo XC90 Двадцать лет назад шведский бренд представил свой первый серийный кроссовер. XC90 заимствует оборудование у других моделей Volvo, но имеет особый кузов и дорожный просвет в 218 миллиметров. ### Toyota ccX Toyota представила Corolla следующего поколения и серийную Matrix, а Lexus представил новый ES300 и «первый» GX470. Дизайном эти автомобили не впечатляют: видимо, вся фантазия стилистов тогда ушла на концепт Toyota ccX. Это была смесь купе, хэтчбека и кабриолета с 2,4-литровым двигателем и передним приводом. Интерьер в стиле техно можно было мыть из шланга: в полу были предусмотрены отверстия с заглушками для слива воды. ### Volkswagen Magellan VW все еще экспериментировал с кроссоверами: Magellan дебютировал в Детройте. Концепт отличался авангардным внешним видом, ультрасовременной оптикой, просторным салоном с широкими возможностями трансформации, 275-сильным W8, а также лодкой на крыше и караваном. ### Nissan Quest Nissan показал серийный 350Z, а Infiniti показала седан G35 и кроссовер FX45: последний считался концептом, но почти не отличался от будущей коммерческой версии. Самой смелой новинкой стал… минивэн. Название Quest уже было знакомо публике, но шоу-кар поражал своей техно-стилевой внешностью и интересными особенностями — например, велосипедной стойкой, которая была оснащена дистанционным управлением и электроприводом. ### Mercedes-Benz Vision GST Компания Mercedes-Benz раскрыла прародителя будущего R-класса. Vision GST получил четыре особо удобных сиденья и скромный третий ряд, а также полный привод, адаптивную пневмоподвеску и 5,5-литровый двигатель разработки AMG. Основные отличия от будущего серийного автомобиля — открывающиеся против хода задние двери и отсутствие средней стойки. ### Chevrolet Corvette Stingray III 1992 года Перенесемся еще на десять лет вперед. В 1992 году General Motors представила, например, не самые интересные Cadillac Allante и Saturn SW. На фоне этих серийных моделей концепт Chevrolet Corvette Stingray III выглядел пришельцем из будущего. 5,7-литровый 300-сильный мотор должен был разгонять машину до первой «сотни» за 4,5 секунды и далее до максимальных 270 километров в час. ### Hyundai HCD-I Targa был разработан, чтобы показать, на что способны малоизвестная корейская фирма и дизайнеры студии Hyundai-Kia в Калифорнии. Работа над концептом началась в 1990 году. Спорткар получил полный привод, алюминиевый двухлитровый 16-клапанник мощностью 150 лошадиных сил и обилие систем безопасности: например, у него были фронтальные подушки безопасности и АБС. Кроме того, HCD-I мог похвастаться независимой подвеской, дисковыми тормозами и шинами Pirelli размером 245/45 R17. ### Chrysler Cirrus В 1992 году компания Chrysler уже увлеклась концепцией кабины вперед: в Детройте дебютировали серийные Concorde и New Yorker, а также Dodge Intrepid и Eagle Vision. Однако концепт Cirrus довел этот принцип до апогея. Трехлитровый V6 выдавал 400 лошадиных сил. Отсутствие средних стоек облегчало доступ в четырехместный салон. Компания Goodyear разработала специальные шины, которые «обуты» в 18-дюймовые диски. Аэродинамика автомобиля была потрясающей, но серийный Cirrus, конечно же, получился гораздо скромнее. ### Pontiac Salsa Тридцать лет назад американский бренд построил концепт с кузовом типа «Что ты такое?» Это был пятиместный кабриолет, трансформировавшийся в двухместный пикап, хэтчбек или легкий фургон, а на крыше предлагалось перевозить доски для серфинга или велосипеды. ### Jeep Grand Cherokee Одной из главных серийных новинок выставки 30-летней давности оказался внедорожник, вскоре появившийся на конвейере предприятия в Детройте. На протяжении всей истории под капотом Grand Cherokee первого поколения стояли итальянский 114-сильный турбодизель VM Motori объемом 2,5 литра, четырехлитровая бензиновая «шестерка» мощностью от 170 до 184 лошадиных сил и двигатель Magnum V8 (185 -223 лошадиные силы) объемом 5,2 литра, побывали. а в конце его карьеры добавилась 5,9-литровая 245-сильная «восьмерка». Базовым был задний привод, а полноприводная версия предлагала разные варианты «раздатки». ### BMW E36 3 Series Coupe В 1992 году в Детройте дебютировало купе, которое и по сей день выглядит стильно и гармонично. Первыми модификациями были 320i, 325i и M3 с моторами мощностью 150, 192 и 286 лошадиных сил соответственно. Хотя внешне двухдверка была очень похожа на исходный седан, общих частей кузова у них нет: крыша купе ниже, высота меньше, а капот длиннее. ### Mercedes-Benz SEC (C140) Тогда же дебютировало еще одно немецкое купе. Стандартный седан W140 получил обозначение SE, удлиненный — SEL, а двухдверный — SEC. И только в конце 1993 года семейство стало S-классом, а SEC стало CL в 1996 году. Под капотом купе не было «шестерок» — только V8 и V12. «Четырехсотый» оснащался 4,2-литровым двигателем мощностью 286 сил, «пятисотый» — 326-сильным мотором объемом пять литров, а «шестисотый» должен был иметь шесть литров и 408 сил. Тягу на заднюю ось передавала пятиступенчатая автоматическая коробка передач.

В последний раз автосалон в Детройте (NAIAS) проходил три года назад. В 2020 году ее отменили из-за коронавируса, в 2021 году выставку несколько раз переносили, а потом снова отменяли. Своеобразным преемником стало мероприятие Motor Bella, прошедшее в сентябре в Понтиаке (штат Мичиган). В этом году автосалон должен открыться 14 сентября, но это неточно. Впрочем, не будем о грустном. Давайте лучше вспомним детройтские премьеры, которые отмечают юбилей в январе 2022 года: сложно поверить, что этим автомобилям уже столько лет.

Оставить комментарий