Компания Lexus раскрыла почти все подробности о новом электромобиле RZ, который стал премиальным и более мощным аналогом ранее представленной Toyota bZ4X. В движение новинку приводит двухмоторный агрегат – 204-сильный электродвигатель спереди и 109-сильный сзади. Питаются они от аккумулятора емкостью 71,4 киловатт-часа, одного заряда которого хватает на скромные по меркам современных электромобилей 362 километра (по американскому циклу EPA). Однако пока предоставлены данные Lexus, которые еще предстоит подтвердить удостоверяющим органам.
Японский бренд уже имеет в своей линейке один электрический кроссовер UX 300e, но у него есть аналог с двигателем внутреннего сгорания, в отличие от RZ, поэтому новинку по праву можно считать первым полноценным электромобилем Lexus.
Lexus RZ построен на платформе e-TNGA, с передней подвеской MacPherson, задней двухрычажной подвеской и аккумулятором, интегрированным в силовую структуру кузова. Автомобиль имеет длину более 4,8 метра, ширину почти 1,9 метра и высоту 1,63 метра при колесной базе 2,85 метра. Таким образом, RX на 10 сантиметров длиннее, на 35 шире и на полтора сантиметра выше платформенной Toyota bZ4X.
Лексус Лексус Лексус Лексус
Кроме того, он мощнее: если у Toyota bZ4X либо один 204-сильный электродвигатель, либо пара 109-сильных, то у RZ впереди электромотор, развивающий 204 лошадиные силы, а установлен 109-сильный агрегат. на задней оси. С места до 100 километров в час электромобиль разгоняется за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 километров в час.
Анонсирована система Direct4, которая постоянно перераспределяет тягу между колесами, основываясь на данных набора датчиков. Lexus подчеркивает, что это обеспечивает оптимальное ускорение и управляемость.
Лексус Лексус Лексус
Для Lexus RZ управление по проводам (опционально), два варианта рулевого управления — традиционный руль или руль, 14-дюймовый экран мультимедийной системы, панорамная крыша с функцией затемнения, проекционный дисплей, комплект безопасности системы и электронные помощники.
Старт продаж намечен на конец этого года, цены пока не обнародованы. В России электромобиль вряд ли появится, в том числе и потому, что Япония ввела запрет на поставку в страну всех моделей этой марки.
Тяжеловесы: рассматриваем конкурентов нового Lexus LX