В России готовятся меры по стимулированию спроса на электромобили. Среди них — бесплатный проезд по платным дорогам, который могут ввести с 2023 года, рассказал «Известиям» источник, близкий к правительству. По словам заместителя министра экономического развития Максима Колесникова, эта мера будет действовать три года, и сейчас министерство уже разрабатывает соответствующие проекты нормативных актов. Однако есть и сложности: пока не определены источники доходов, которые потеряют операторы платных дорог при введении такой льготы.
О том, что в России планируют ввести преференции для владельцев электромобилей и гибридных автомобилей, сообщалось в начале лета. Тогда речь шла не только о бесплатном проезде по шоссе, но и о частичной или полной отмене транспортного налога. В августе правительство поручило министерствам подготовить предложения по введению бесплатного проезда электромобилей сроком на три года.
Такая мера должна подтолкнуть россиян к переходу на электромобили, сделав их более привлекательными и выгодными для владельца транспорта. Также в список «послаблений» для стимулирования спроса может входить бесплатная парковка.
При этом не исключено, что меры не будут введены в указанный срок. По словам источника «Известий», законодатели могут не успеть принять нормативные правовые акты, поскольку пока непонятно, откуда операторы платных дорог получат выпадающие доходы при отмене платежа владельцами «аккумуляторных» автомобилей.
Несколько российских компаний в настоящее время разрабатывают электромобили. Это компания Evolute, которая будет выпускать переделанные китайские модели, и «Автотор», который планирует представить электромобиль дешевле Tesla. Также «зеленые» автомобили собирается продавать завод «Москвич». К 2024 году камский стартап обещает представить предсерийный прототип одноименного электромобиля. С компанией Zetta ситуация пока не ясна: сообщалось, что работы над проектом остановлены, но в Минпромторге эту информацию опровергли.
Дешевле «антикризисной» Lada Granta: доступные китайские электрокары