На сегодняшний день готовность дороги составляет около 70 процентов, сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин на заседании наблюдательного совета госкорпорации «Автодор». В этом году планируется ввести в эксплуатацию два участка: в сентябре планируется открыть движение на Арзамас в Нижегородской области, а на декабрь — на Казань. Добраться из Москвы в столицу Татарстана по М-12 можно будет за шесть с половиной часов вместо нынешних 12.
До 16 декабря на трассе М-12 будут работать многофункциональные зоны (МФЗ) для обслуживания автомобилистов. Там будут размещены АЗС, автостоянки, магазины, площадки для выгула собак и другие объекты, на создание которых госкомпания проводила аукционы с «высокими требованиями», сказал Хуснуллин. Сейчас на существующих 107 километрах М-12 всего три МФЗ, а в 2024 году их должно быть 32.
Кроме того, в августе будет открыта транспортная развязка на 59-м километре М-1 «Беларусь», а в конце года реконструкция мостового перехода через реку Северский Донец в Ростовской области на 930-м километре и участок с 777 по 803 км будет достроен автомобильной дорогой М-4 «Дон». Движение будет запущено по первому пусковому комплексу в обход Твери по трассе М-11 «Нева» с выходом на Ярославское шоссе, Золотое кольцо России и город Бежецк.
Строительство трассы М-12 Москва-Казань началось в 2018 году. Общая протяженность составит около 800 километров, 142 из которых пройдут по территории Татарстана. Позже дорога будет продлена до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а позже может дойти до Владивостока с выходом в Китай и Монголию. Об этом заявил в феврале 2023 года президент Владимир Путин.
Максимальная скорость на четырехполосном М-12 составит 120 километров в час, но в будущем он может стать первым в РФ, где будет установлен лимит в 150 километров в час.
Осторожно, пьяная жаба!