Skip to main content

Производитель пылесосов отказался от проекта по созданию электрического кроссовера. Дело в том, что это было слишком дорого, и компания не придумала, как снизить стоимость процесса ее создания.

О том, что британская компания, занимающаяся производством бытовой техники, ориентирована на автомобильный сегмент, стало известно осенью 2017 года. Хотя работы начались раньше: весной прошлого года производитель, купивший американскую компанию Sakti3, получил грант от правительства на разработку инновационных твердотельных аккумуляторов для электромобилей (для этого были использованы технологические разработки Sakti3). Предполагалось построить завод в Сингапуре и запустить модель в серию в 2021 году. Однако эти планы не осуществились: в октябре 2019 года глава компании Джеймс Дайсон объявил, что закрывает проект,

Судя по его словам, дело в том, что «зеленая» машина, созданная специалистами Dyson, оказалась слишком дорогой. И компания не могла понять, как снизить стоимость производственного процесса и, следовательно, как сделать амбициозный проект жизнеспособным. По словам предпринимателя, чтобы достичь точки безубыточности, каждый произведенный электрический кроссовер должен был принести 150 тысяч фунтов (что соответствует 13,4 миллионам рублей по текущему курсу). Кстати, сам Джеймс Дайсон «взял» для этого проекта 500 миллионов фунтов из своего кармана (44,7 миллиарда рублей).

Видимо, глава Dyson до сих пор сожалеет об этом проекте, и не о потерянных деньгах, а о том, что разрабатываемый электромобиль никогда не видел свет. Недавно в интервью британскому изданию The Times он более подробно рассказал о характеристиках «заброшенного» внедорожника. Семиместный электромобиль с внутренним названием N526, оснащенный системой, состоящей из двух электродвигателей. Общий возврат установки составляет 544 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 650 Нм.

Его длина должна была быть около 5 метров, ширина — около 2 метров, а высота — около 1,7 метра. Масса — около 2,6 тонн. Предполагалось, что при таких размерах он может разогнаться до 201 км / ч, и потребуется от 4,8 секунды, чтобы разогнаться с нуля до почти «сотен» (до 97 км / ч). Нет информации о характеристиках твердотельной батареи, на которой установлен прототип электрокроссовера. По словам Джеймса Дайсона, запас хода внедорожника составлял 600 миль (то есть 965 км), но цикл расчета не был указан. Кстати, компания не отказалась от проекта аккумуляторов, поэтому глава Dyson готов поговорить с другими автопроизводителями об их использовании.

Предполагалось, что автомобиль будет иметь «самые большие колеса на рынке» — 24 дюйма. Его дорожный просвет должен был быть примерно на 40-60 мм выше, чем у кроссоверов Range Rover. В семиместном салоне создатели намеревались разместить стулья, состоящие из отдельных подушек, которые должны обеспечивать максимальную поддержку нижней части спины.

Когда его спросили, возможно ли, что Дайсон вернется к проекту электромобиля, Джеймс Дайсон ответил, что он не исключает эту возможность, но только если такой проект станет коммерчески жизнеспособным.

Любопытно, что Дайсон отказался от создания электромобиля в прошлом году до того, как пандемия коронавируса поразила мировую экономику в целом и различные стартапы в частности. Так, в конце прошлого месяца стало известно, что Линкольн и Ривиан решили отменить совместный проект: они должны были стать электрическим крестом марки Линкольн на платформе, разработанной Ривиан.

Статья: Двойной двигатель 544 л.с. и запас хода около тысячи км

Оставить комментарий