Skip to main content

В страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вернут нулевые таможенные пошлины на ввоз электромобилей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Решение касается Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии — то есть всех стран, входящих в ЕАЭС, кроме России. В Минпромторге посчитали, что льготы будут тормозить развитие собственного производства «зеленых» автомобилей в стране.

Льготы на ввоз электромобилей будут действовать до 2024 года и коснутся только граждан, постоянно проживающих в Армении, Белоруссии, Казахстане и Кыргызстане. Передача прав собственности россиянам или лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, недопустима. Мера вступит в силу до конца марта.

С мая 2020 года по 31 декабря 2021 года в странах ЕАЭС, в том числе в России, действуют нулевые пошлины на ввоз электромобилей. С начала 2022 года меру отменили, вновь введя ставку в размере 15 процентов от таможенной стоимости автомобиля.

Ранее в Минпромторге отмечали, что обнуление ставки — временная мера, которая была применена по инициативе Беларуси. Кроме того, по словам представителей министерства, льготный импорт не способствует инвестициям в развитие отечественного производства электромобилей.

Сегмент электромобилей на российском авторынке пока невелик, несмотря на многократный рост: за прошлый год россияне купили всего 2254 «аккумуляторных» автомобиля, что в три раза больше, чем в 2020 году, сообщает «Автостат». Наиболее популярны Тесла, Порше и Ауди.

Что касается российского производства, то, по прогнозам властей, первый отечественный электромобиль приобретет серийный вид к концу 2022 года. Первенцем может стать крошечный городской электромобиль Urbis от Concordia, а затем и некий внедорожник и небольшой автобус этой же компании.

Mercedes-Benz EQS и еще 8 крутых электропоездов

Оставить комментарий