Задняя передача есть на каждом автомобиле. Без него не получится выполнить ряд маневров, необходимых для ежедневной эксплуатации машины. Однако при создании автомобиля инженеры не рассчитывают, что кто-то будет долго ездить задним ходом. Но иногда водителям приходится ехать задним ходом, несмотря на пагубные последствия.
В большинстве случаев задняя передача включается не очень долго. Он нужен только в ряде маневров, не требующих длительного движения на «реверсе». Однако все же бывают ситуации, когда приходится проехать несколько километров на задней передаче. Например, на автомобилях с пробегом из-за ржавых деталей тормозов нередки случаи, когда колодки просто разваливаются после долгой стоянки. В этом случае может заклинить одно из колес, и получается, что машина может двигаться только задним ходом. Значит, надо добраться до ближайшей мастерской.
В первую очередь стоит отметить, что это крайне небезопасно. Дело в том, что водителю приходится смотреть на дорогу через заднее стекло, где обзор гораздо хуже. К тому же ездить придется в крайне неудобной позе, да и руль работает иначе. Поэтому если двигаться на задней передаче, то очень медленно и осторожно, иначе можно попасть в очень серьезное дорожно-транспортное происшествие.
Кроме того, водителю придется следить за скоростью на слух, что под силу только опытным автомобилистам. Если этого не сделать, то можно зажать педаль газа и это приведет к серьезным проблемам. Также высока вероятность перегрева двигателя. Дело в том, что конструкция автомобиля выполнена таким образом, что нормальное охлаждение силовой агрегат получает только при движении вперед. Поэтому можно просто перегреть двигатель, а это уже приводит к таким последствиям, как трещины в ГБЦ и плавление поршней. Также можно вывернуть вкладыши. В любом случае ремонт не будет дешевым, особенно сейчас, когда запчасти очень дорогие.